Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для осуществления контроля за геометрией сборочной оснастки и проверки точности собираемых навесных частей кузова, таких как двери, крышки багажника и др.
Известны мастер-макеты кузовов легковых автомобилей, содержащие каркас с закрепленными на нем элементами, имитирующими теоретические поверхности частей кузова, причем каркас изготовляется из дерева или легких сплавов.
Однако объем доводочных работ, связанных со снятием нринуска на пригонку но мастер-модели, требует значительных затрат времени на изготовление известных мастермакетов. Кроме того, один и тот же каркас невозможно использовать хотя бы частично при переходе на новый тип кузова автомобиля.
Особенность описываемого мастер-макета состоит в том, что каркас собран из отдельных блоков, имеющих форму параллепинедов с окнами, ориентируемых гранями в сечениях сетки, а эле.менты, имитирующие теоретические поверхности частей кузова, вынолнены сменными и покрыты слоем конструкционной пластмассы.
та при переходе на новую модель кузова и снижает трудоемкость его изготовления.
В тако.м мастер-макете его поверхности под крепления пларниров и замков навесных частей кузова выполнены в виде закрепленных на каркасе кронштейнов или стержней, заделанных в стенках элементов, имитирующих теоретические поверхности частей кузова.
На нижней части каркаса в таком мастермакете могут быть закреплены втулки с коническими нанравляющими, взаимодействующими с пальцами оснастки. Такая особенность выполнения .мастер-лшкета позволяет устанавливать его на плитах контролируемой осиастки несколько раньше, чем на соответствующие фиксирующие элементы оснастки. Благодаря этому предотвращаются повреждения элементов фиксации контролируемой оснастки от случайиых ударов ири установке мастер-макета.
На фиг. 1 слева от вертикали /-/ изображен мастер-макет, вид сзади; на фиг. 2 - показан мастер-макет, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-/1 на ф1п 2.
Мастер-макет представляет собо каркас, который собран из отдельных блоков /, 2, имеющих форму, параллепипедов с окнами а. Блоки 1 и 2 своими гранями точно ориентированы в сечениях сетки, представляющей собой Л1ППИ1 построения, заданные на чертеже.
На внешних сторонах блоков / и 2 каркаса прикреплены сменные элементы, имитирующие теоретические поверхности частей кузова, такие как проемы 3, 4 дверей, проемы 5 багажника и 6 передка. Эти сменные элементы контролируют сборочную оснастку, а также проверяют точность собираемых навесных частей с сопрягаемыми деталями.
Размеры сменных элементов кузова, выполненных, например, из легких сплавов, имеют значительные минусовые отклонения от теоретических величин, для достижения которых на поверхности сменных элементов наносят слой конструкционной пластмассы 7.
Элементы крепления навесок 8 под шарниры и замки 9 навесных частей кузова: дверей, крышки багажника и других выполнены из более прочного материала, чем легкие сплавы или конструкционная пластмасса и имеют вид кронштейнов 10, 11, закрепленных на блоках, или стержней 12. Последние заделаны в стенках сменных элементов и образуют с ними биметаллические отливки.
На нижней части блоков закреплены втулки 13, с коническими направляющими под пальцы 14, которые предохраняют элементы от случайных ударов при установке на них мастер-макета.
Работа мастер-макета происходит следующим образом.
Мастер-макет за рым болты или за окна блоков поднимают и элементами, имитирующими пол кузова, устанавливают на соответствующие базовые элементы оснастки, подлежащей проверке.
По окончании установки к мастер-макету придвигают части контролируемой оснастки и Делают замеры по соответствующим сопрягаемым поверхностям. После доводки размеров оснастки до требуемых величин мастер-макет
снимают и ставят на втулки 13 в отведенном месте.
Двери, крышки багажника и другие навесные части кузова поочередно крепят к навескам 8 и захлопывают на замки 9, а через проемы 3 или 4 и окна а в блоках / или 2 проверяют размеры зазоров.
При переходе на новую модель кузова прикрепленные к каркасу сменные элементы снимают, а на их место ставят детали, повторяющие элементы нового кузова.
Предмет изобретения
1.Мастер-макет кузова легкового автомобиля, содержащий каркас с закрепленными
на нем элементами, имитирующими теоретические поверхности частей кузова, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повторного использования мастер-макета при переходе на новую модель кузова и снижения трудоемкости его изготовления, каркас собран из отдельных блоков, имеющих форму параллепипедов с окнами, ориентируемых гранями в сечениях сетки, а элементы,
имитирующие теоретические поверхности частей кузова, выполнены сменными и покрыты слоем конструкционной пластмассы.
2.Мастер-макет по п. 1, отличающийся тем, что его поверхности под крепления шарниров
и замков навесных частей кузова BbinOvTHeHbi в виде закрепленных на каркасе кронштейнов или стержней, заделанных в стенках элементов, имитирующих теоретические поверхности частей кузова.
3. Мастер-макет по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждений элементов фиксации контролируемой оснастки, на нижней части каркаса закреплены втулки с коническими направляющими под
пальцы оснастки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU698825A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНАСТКИ ДЛЯ ШТАМПОВКИ | 2003 |
|
RU2248258C1 |
Способ изготовления макета кузова автомобиля | 1982 |
|
SU1142350A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2016999C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
Способ наладки кондукторов для сборки и сварки кузова транспортного средства и его частей | 1977 |
|
SU751697A1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2093403C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2048321C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
--1 ..-. - I W i-S, D q/ .1
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация