1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности артомобипестроения.
Известен способ изготовления мастермакетов кузовов легковых автомобилей, имеющих неразъемный каркас и съемные шаблоны, имитирующие теоретические поверх1гости частей кузова, включающий установку мастер-макета на базовые элементы оснастки, замеры по сопрягаемым noBepxHocTJJM с контролируемой оснасткой доводку размеров оснастки до требуемых величин, навеску съемных элементов кузова и проверку зазоров l Ойнако известный способ требует высокой точности обработки базовых поверх ностей каркаса и съемных шаблонов, что ведет к высокой трудоемкости изготовления.
Наиболее близким к изофетению техническим решением является способ изготовления мастер-макета кузова автомобиля, состоящего из каркаса и съемных шаблобов, имитирующих теоретические поверхности частей кузова, включактоий изготовление каркаса, имеющего базовые поверхности, изготовление съемных шаблонов и установку их на каркас с помощью фиксаторов 2..
Недостатками известного способа также являются необходимость высокой точности обработки базовых поверхностей каркаса и съолных шаблонов, очень высокий допуск на размеры (более 1ООО мм допуск tO,), высокая стоимость и трудои гкость изготовления.
Цель изо етения - снижение трудоемкости, времени и стоимости изготовления маст)-макета и повышение точности
5 его сборки.
Эта цель достигается тем, что базовые поверхности каркаса обрабатывают по свободным .размерам, измеряют координаты четырех произвольно выбранных точек каждой базовой поверхности каркаса, зат&л на поверхности сопряжения съемного шаблона с соответствующей базовой поверхностью каркаса устанавливают фиксаторы, после чего выверяют съемный шаблон на каркасе до совпадения указанных точек каркаса с соответствующими точками шаблона.
На фиг. 1 изображена установка шаблона на каркас; на фиг. 2 - съемный шаблон; на фиг. 3 - компановка шаблона и каркаса перед заливкой технологического окна эпоксидной смолой; на фиг. 4 элементы мастер-члакета после заливки технологического окна.
Каркас 1 мастер-макета, изготовленный по базовым поверхностям по свободным размерам, подсобирают с элементами 2, гмитирующими пол кузова и устанавливаемыми на технологические стойки 3, имитирующие базовые элементы главного кондуктора. Технологические стойки 3 закреплены на контрольной плите 4.
На обработанных участках 5
базовой поверхности каркаса с помощью грехкоординатной измерительной машины измеряют выбранкоординаты четырех произвольно ных точек а, б, в, г. Получают, например, следующие величины координат ( см. табл. № 1).
Т а б л И ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСТЕР-МАКЕТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU288367A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО КОНДУКТОРА | 1998 |
|
RU2135341C1 |
СПОСОБ НАЛАДКИ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2149090C1 |
Мастер-макет для наладки и контроля сборочно-сварочного приспособления | 1988 |
|
SU1613290A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ ОСНАСТКИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2188126C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНАСТКИ ДЛЯ ШТАМПОВКИ | 2003 |
|
RU2248258C1 |
Способ изготовления судовой забойной трубы с фланцами и рабочая оснастка для его осуществления | 2024 |
|
RU2821673C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2240962C2 |
Способ изготовления макета кузова автомобиля | 1982 |
|
SU1142350A1 |
Способ измерения формы деталей, изогнутых из листового металлопроката, и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2685793C1 |
На поверхности сопряжения съемного шаблона 6 в точках а , б , в , г координаты которых в плоскостях X О Z равны коор, динатам точек а, б, в, г каркаса (см. таблицу 2), устанавливают фиксаторы 7, положение вершин которых подгоняют по величине третьей координаты У соответствующих точек каркаса. Таблица 2 ИЮО,ОО -И2ОО,О +1000,00 +1200,0 +1ООО,ОО +1ОО,ОО +150,ОО +100,00 Для установки фиксаторов 7 съемный шаблон 6 накладывают на негатив данного шаблона, имеющий установочную базу. Зат&л шаблон 6 поджимают к каркасу в направлении оси У н выставляют по осям X и Z . при этом вершина фиксатора, установленного в точке а съемного шаблона совпадает с точкой а каркаса. вершина фиксатора в точке б- с точкой б и т. Таким образом автоматически обеспечивается точное положение шаблона по координате У. После этого вокруг технологического окна 8 создают опалубку 9, и окно 8 заливают эпоксидной смолой, предварительно смазав базовые поверхности каркаса отделителем. После затвердевания эпоксидной смолы узел 1О фиксации, -состоящий из элементов 11, 12, 13, соединяется с шаблоном 6. Использование описанного способа изготовления мастер-макетов позволяет на ЗО-40% снизить стоимость мастер-макетов, в 2-3 раза уменьшить трудоемкость изготовления каркасов мастер-макетов. Длите льность процесса изготовления мастер-макетов сократится на 15-25%, что играет важную роль в период подготовки производства. Формула изобретения Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства, включающий изготовление каркаса, имеющего базовые поверхности, изготовлетше съемных шаблонов и установку их на каркас
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-04-04—Подача