Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для защиты от постороннего вскрытия и угона, преимущественно легкового автомобиля.
Из уровня техники известны противоугонные устройства, содержащие закрепленные на стоянке стержневые конструкции с поворотными элементами, снабженными кодовым замком, между которыми устанавливается автомобиль (патент Франции N 2184234, кл. Е 04 Н 6/00, 1972; с. СССР N 1463892, кл. В 60 R 25/00, 1989; с. СССР N 1728064, кл. В 60 R 25.00, 1992).
Основным недостатком упомянутых конструкций является то, что они не обеспечивают защиту автомобиля от постороннего вскрытия и проникновения в салон.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и совокупности признаков является противоугонное средство, содержащее пространственную конструкцию из стержней и щитков, соединяемую замками, которая опирается на поверхность кузова автомобиля и предохраняет от вскрытия и повреждения двери, стекла и фары. Однако данное противоугонное средство, которое по существу является съемным разборным кожухом, перевозимым, например, в багажнике, громоздко и неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения создание простой, надежной и удобной в эксплуатации конструкции противоугонного средства, защищающего автомобиль от постороннего вскрытия и проникновения в салон и от угона.
Достижение поставленной цели обеспечивается тем, что в противоугонном средстве, содержащем пространственную конструкцию из стержней и щитков, закрепляемую на поверхности кузова и снабженную замками, в зоне дверей с обеих сторон кузова установлено по крайней мере по одному направляющему стержню, на которых с возможностью перемещения смонтированы защитные щитки, преимущественно в виде жалюзи, снабженные электромеханическим приводом с кодовым замком и перекрывающие боковые оконные проемы и двери. Кузов оборудован отсеком для размещения защитных щитков в убранном положении, в котором установлен электромеханический привод.
Предпочтительно, чтобы направляющие стержни были выполнены в виде полудуг, охватывающих с наружной стороны стойки и крышу кузова автомобиля, на которых смонтирован отсек для убранных защитных щитков с электромеханическим приводом, имеющий форму плоского короба и закрепленный на кузове как багажник. Защитные щитки могут быть дополнительно снабжены предупреждающей световой сигнализацией.
Размещение на направляющих стержнях заявленной конструкции противоугонного средства подвижных убирающихся в отсек с помощью электромеханического привода защитных щитков, выполненных в виде жалюзей или аналогичного прочного стержневого складного устройства, позволяет эффективно защищать салон автомобиля от постороннего проникновения через боковые окна и двери и, следовательно, от угона и существенно облегчает эксплуатацию, т.к. перевод противоугонного средства из рабочего "защитного" в "убранное" положение выполняется просто, быстро и легко посредством электpомеханического привода, который убирает защитные щитки в отсек. Отсек при размещении с наружной стороны крыши кузова может дополнительно использоваться как багажник, на котором сверху закрепляют груз.
На фиг. 1 представлено противоугонное средство, установленное на автомобиле в "защитном" положении, общий вид; на фиг. 2 противоугонное средство с защитными щитками, убранными в отсек, выполненное в виде наружного короба багажника без верхней крышки, вид сверху.
Противоугонное средство содержит закрепленные на крыше и/или на боковых стойках кузова направляющие стержни 1, которые выполнены в виде полудуг, охватывающих кузов, смонтированные на направляющих стержнях 1 защитные щитки 2, выполненные в виде жалюзи или аналогичной подвижной, преимущественно стержней конструкции из прочного материала, отсек 3, который может располагаться внутри салона или крепиться с наружной стороны крыши в виде плоского короба, дополнительно выполняющего функцию багажника. В отсеке 3 размещается электромеханический привод 4 с кодовым замком 5, который обеспечивает перемещение защитных щитков жалюзи 2 по направляющим стержням 1. На защитных щитках 2 желательно разместить световую сигнализацию, например, в виде предупредительной раскраски люминесцентной краской.
Противоугонное средство функционирует следующим образом.
С помощью кодового замка 5 включается электромеханический привод 4, который по направляющим стержням 1 выдвигает защитные щитки 2 из отсека 3, перекрывая боковые оконные проемы и двери автомобиля до положения, препятствующего проникновению в салон любого человека, включая ребенка. В этом "защитном" положении защитные щитки 2 и нанесенная на них световая сигнализация даже в случае кражи автомобили предупреждают окружающих об угоне.
Для снятия защиты с автомобиля включается с помощью кодового замка 5 электромеханический привод 4, который перемещает защитные щитки 2 в обратную сторону в отсек 3, переводя противоугонное средство в "убранное" положение.
Заявленная конструкция противоугонного средства в случае необходимости может быть использована и для защиты лобового и заднего стекол салона автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ | 1996 |
|
RU2113585C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2084361C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1791208A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СЕЙФ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2714981C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2138610C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1657428A1 |
Использование: для защиты автомобилей от несанкционированного пользования. Сущность изобретения: на крыше автомобиля закреплен полый короб, внутри которого в убранном положении расположены щитки, связанные с электромеханическим приводом их выдвижения. С коробом и стойками автомобиля в зоне дверей закреплены направляющие стержни, на которых выдвигаются от действия привода щитки и занимают положение, в котором они перекрывают доступ к двери и оконным проемам со стеклами. Привод связан с кодовым замком. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Противоугонное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1791208A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1994-08-11—Подача