1 Изобретение относится к транспорт ному .aшинocтpoeнию, в частности автомобилестроению. Наиболее близким к изобретению яв ляется способ изготовления макета кузова автомобиля, включающий изготовленк-з основы, нанесение на нее за полнителя, например пластилина,разметку и последующую обработку поверх ностей по шаблонам. Согласно данному способу используются накидные шаблоны D Недостатком известного способа является повышенная трудоемкость и невысокая точность изготовления макета из-за того, что накидные шаблоны, по которьм выполняется окончательная доводка поверхности, не имею жесткой фиксации в процессе работы с ними, а устанавливаются и контролируются лишь по отвесу, что приводит к погрешности по отклонению размеров в интервале 10-15 мм и более. Все это усложняет выверку графики на плазу, изготовление мастер-моделей, необходимых для изготовления дорогостоящих штампов и контрольного мастер-макета, автомобиля для сборки. Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени изготовления макета и повьш1ение точности макетирования , Указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления макЪта кузова автомобиля, включающему изготовление основы, нанесение на нее заполнителя, например пластилина, разметку и последующую обработ ку поверхностей по шаблонам, разметк ведут в процессе изготовления основы, при этом на жестко крепят согласно разметке продольные и поперечные контурные шаблоны, предварительно изготовленные по плазу, указанное нанесение на основу заполнителя осуществляют заполнением секцион ных полостей, ограниченных шаблонами и основой, исключая покрытие тор цов шаблонов, а последующая обработ ка поверхностей производится по тор цам шаблонов, На фи.г,1 приведена часть основы макета кузова; на фиг,2 - основа ма кета кузова. Основа макета кузова состоит из основания в виде деревянной рамы 1 50 закрепленные на -нем колеса и вертикальные рамки 2, к которым жестко прикреплены контурные шаблоны 3, с внутренней стороны которых выполнена досчатая обшивка 4, образующая с шаблонами 3 полости 5 для заполнения пластилином. Макет кузова автомобиля изготавливается следующим образом, В начале изготавливают основание в виде деревянной рамы 1 шириной, равной колее проектируемого автомобиля минус две ширины колеса, На раме наносят продольную ось автомобиля-, переднюю и заднюю оси колес автомобиля и увязанную с ними разметочную сетку со сторонами квадрата 200 мм. Раму 1 крепят на колеса размерностью проектируемого автомобиля, Затем на раме 1 жестко крепят поперечные вертикальные рамки макета, переносят на них разметку, выполненную на деревянной раме основания, и закрепляют на них по разметке продольные и попереЧные контурные шаблоны 3, изготовленные по плазу с точностью +1 мм и шириной контура 40-50 мм, В результате получают скелет макета кузова автомобиля. Далее с внутренней стороны шаблонов 3 выполняют досчатую обшивку 4 и получают секционные полости 5 (образованные ребрами шаблонов и поверхностью обшивки), которые заполняют снаружи пластилином так чтобы торцы шаблонов не были покрыты пластилином (для того чтобы при. окончательной обработке, путем удаления излишек пластилина лекальными линейками, концы линеек перемещались по этим видимым контурам торцов шаблонов) , Так посекционной обработкой отдельных участков, заключенных между зафиксированными шаблонами, получают окончательную поверхность макета кузова автомобиля, на которой по мере необходимости выделяют соответствуюие проемы окон дверей, багажника и капота, Предлагаемый способ изготовления натурного макета автомобиля позволяет на 20-30% снизить стоимость макета, в 1,5-2 раза уменьшить трудоемкость его изготовления и достичь точности зготовления в пределах +3 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления макета кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1296464A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА | 2007 |
|
RU2364539C1 |
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНОЙ СОТОВОЙ ПАНЕЛИ С ВСТРОЕННЫМИ В НЕЕ ТЕПЛОВЫМИ ТРУБАМИ | 2022 |
|
RU2782333C1 |
Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU698825A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2579602C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО КОНДУКТОРА | 1998 |
|
RU2135341C1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ГИБКОЙ ИЗ ЛИСТА ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КРИВИЗНЫ | 1970 |
|
SU264323A1 |
Мастер-макет для наладки и контроля сборочно-сварочного приспособления | 1988 |
|
SU1613290A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, включающий изготовление основы, нанесение на нее заполнителя, например пластилина, разметку и последующую обработку поверхностей по щаблонам, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени изготовления макета и повьшения точности макетирования, разметку ведут в процессе изготовления основы ггри этом на основе жестко крепят согласно разметке продольные и поперечные контурные шаблоны, предварительно изготовленные по плазу, указанное нанесение на основу заполнителя осуществляют заполнением секционных полостей, ограниченных шаблонами и основой, исключая покрытие торцов щаблонов, а последующая обработка поверхностей производится по торцам шаблонов. (Л и го 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Долматовский Ю.А | |||
Автомо бил ь ныв кузова | |||
М.,, Машгиз , 1950, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1982-12-20—Подача