Изобретение предназначено преимущественно для авиационных генераторов.
Известны подшипниковые узлы, содержащие установленные на пустотелом валу и зафиксированные в корпусе подщипники качения, а также устройства для подвода и отвода жидкой смазки, причем отвод смазки осуществляется через специальные каналы в корпусе.
Однако ввиду затруднения стока через каналы, имеющие как иравило изогнутую форму и значительное гидравлическое сопротивление, для надежной работы уплотнений необходимо пониженное давление в сливной полости или дренал ной системе, что увеличивает габариты узла.
Цель изобретения - создать более надежный и компактный подшипниковый узел, обеспечивающий надежный слив масла из рабочей зоны.
Это достигается тем, что одна из торцовых крыщек снабжена цилиндрическим выступом, входящим в центральное отверстие полого вала. При этом на одной из сопрягаемых поверхностей цилиндрического выступа и отверстия вала выполнена винтовая нарезка. Это позволяет производить отвод масла через центральное отверстие вала без применения специальных устройств.
На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел в продольном разрезе.
На полном валу / с помощью гайки 2 закреплено внутреннее кольцо подшипника качения 3. Наружное кольцо подшипника зафиксировано в корпусе 4 торцовыми прижимными крышками 5 и 6. Между буртом вала и внутренним кольцом подшипника зафиксирована маслоотражательная обойма 7, на наружной поверхности которой выполнена винтовая нарезка, а внутри смонтировано манжетное уплотнение 5 с пружиной 9. Одна из торцовых крышек, например крышка 5, снабжена цилиндрическим выступом 10, с наружной винтовой нарезкой, которая входит в центральное отверстие о вала 1.
Винтовая нарезка может быть выполнена на внутренней поверхности полого вала, тогда цилиндрический выступ должен быть выполней гладким.
В статическом положении рабочая кромка 8 пружиной прижимается к выступу торцовой крышки 6 и предотвращает вытекание смазки из узла. При вращении вала центробежные силы разжимают манжету, отводя ее от поверхности выступа торцовой крышки 6, исключая трение скольжения. Винтовая нарезка на наружной поверхности обоймы предотвращает вытекание смазки из
цилиндрическом выступе торцовой крышки 5 захватывает отработанную смазку и через центральное отверстие вала отводит ее в сливной резервуарПредмет изобретения Подшипниковый узел, содержащий
установленный на пустотелом валу и зафиксированный в корпусе посредством торцовых прижимных крышек подшипник качения, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и улучшения условий отвода смазки, одна из торцовых крышек снабжена цилиндрическим выступом, входяш,им в отверстие полого вала, при этом на одной из сопрягаемых иов ерхностей цилиндрического выступа торцовой крышки и отверстия вала выполнена винтовая нарезка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1749569A1 |
УЗЕЛ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2023 |
|
RU2810108C1 |
БАРАБАННАЯ МЕЛЬНИЦА | 2001 |
|
RU2201803C2 |
Подшипниковый узел | 1979 |
|
SU821795A1 |
Уплотнительное устройство подшипниковой опоры | 1982 |
|
SU1047517A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
Устройство узла регулирования осевого зазора в подшипниках качения | 2021 |
|
RU2767032C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР для парогенератора | 2021 |
|
RU2766375C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1201203A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация