Подшипниковый узел Советский патент 1981 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU821795A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах различных машин.

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе вал с под1иипником качения, состоящим из внутреннего и наружного колец с телами качения между ними, крышек одна с образованной цилиндрической и вертикальной стенками кольцевой камерой для закладки смазки с заслонкой, другая с камерой для сбора отработанной смазки l .

Однако в известном узле невозможно продвижение заложенной консйсгентной смазки к трущимся частям подшипника без принудительного воздействия на нее, поэтому смазка используется лишь частично (на небольшую глубину близлежащего к подшипнику слоя). Это вынуждает несмотря на значительный (и даже любой) объем камеры и заложенной в нее смазки периодически добавлять опрессовывать дополнительно свежую смазку, чтобы ею как поршнем продвинуть некоторую часть заложенной смазки к трущимся частям подщипника, а через определенный период полностью заменять

заложенную смазку в процессе эксплуатации машины-, так как соприкасающийся с подшипником слой ее со временем стареет, затвердевает и теряет свои смазывающие свойства. Большая же часть заложенной при сборке подшипника и добавленной в процессе эксплуатации смазки остается неиспользованной.

0

Цельизобретения - обеспечение автоматической смазк-и узла.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем смонтированные в корпусе

5 вал с подшипником качения, состоящим из внутреннего и наружного колец, с телами качения между ними, крышек - одна с образованными цилиндрической и вертикальной стенками кольцевой камерой для закладки смазки с заслонкой, другая с Кс1мерой для сбора, отработанной смазки, вертикальная стенка в кольцевой ка - мере крышки от оси к ее периферии

5 выполнена наклонной; кроме того, наклонная поверхность в кольцевой камере крышки образована посредством установки полукольца, заслон-ка выполнена с сегментным срезом,

0 имеющим скошенную кромку, при этом внутренняя поверхность кольцевой камеры образована поверхностью усеченного конуса, большее основание которого обращего в сторону подшипника. На фиг. 1 изображен подшипниковый узйх, разрез; на фиг. 2 кольцевая камера, вариант. Подшипниковый узел состоит из подишпника 1, который внутренним кольцом 2 насажен на вал 3 и дополнительно закреплен кольцом 4. Наруж ным кольцом 5 он установлен в .корпу се 6. С боков подшипник закрыт крыш ками 7 и 8. Крышка 8 в верхней час ти имеет радиальное отверстие 9 с входящей в него трубкой 10 подачи смазки в кольцевую камеру 11. Камера J.1 образована цилиндрической и вертикальной стенками крышки 8 и « закрепленной в ней со стороны подшипника заслонкой 12. В верхней пол окружности камера представляет полуцилиндр, а в нижней - полуконус или клин, наклонная поверхность 13 которых подходит к трущимся частям подшипника. В случае цилиндрической выборки в крышке наклонная поверхность в камере выполняется установ кой дополнительного наклонного 14 или клинообразного полуколец 15. Заслонка 12 в нижней части имеет сегментный срез с направляющим ско сом 16 для прохода смазки из камеры 11 к трущимся частям подшипника Величина среза определяется расчетно-экспериментальным путем для обеспечения оптимального количества поступления смазки в подшипник. Для машин (механизмов) с поворачивающимся в процессе работы корпусом вокруг оси подшипника 11 для размещения смазки камера выполня-, ется в виде усеченного конуса, а заслонка 12 с несколькими сегмент .ными срез-ами 16 по окружности для прохода смазки из камеры к трущимся частям подшипника в любом положении корпуса. Крышка 7 подшипника имеет цилиндрическую выборку 17, образующую вместе с торцовой поверхностью подшипника пространство 18 для выхо да отработанной смазки из подшипника, В нижней части крышка 7 имеет камеру 18 со съемной крышкой 19. Камера 18 служит для сбора и удаления отработанной смазки, поступающей через отверстие 20, и отвода моющей жидкости в случае промывки подшипника без разборки. Крышка 19 может также использоваться для ориентировочного контроля наличия смазки в подайипнике по количеству заложенной свежей и прошедшей в камеру отработанной смазки. Узел работает следующим образом Камера .11 через трубку 10 и отверстие 9 заполняется необходимым количеством смазки. Под действием собственного веса, а также вибра- ций при работе машины смазка опускается и по наклонной поверхности 13 стенки камеры 11 продвигается в сторону подшипника. От трения в работе механизма подшипник 1 разогревается, а от него разогреваются И разжижаются соприкасающийся и близлежащий слой смазки. Разжиженная часть смазки по наклонной поверхности 13 через сегментный срез 16 заслонки 12 протекает к трущимся частям подшипника, смазывая их-. Прошедшая (вытесненная свежей) на другую сторону подшипника отработанная смазка через отверстие 20 постепенно опускается в камерусборник 18. Так продолжается до полного расхода заложенной вкамеру 11 смазки . Из камеры 18 отработанная смазка удаляется при снятой крышке 19. При незначительном количестве закладываемой в камеру 11 смазки илипри малом старении смазки в процессе эксплуатации отвод отработанной смазки в сборник и сам сборник не требуется, удаление отработанной смазки производится при перезаправке свежей смазкой подшипника. Предлагаемое устройство обеспечением возможности нормированной закладки, оптимизации расхода и полного использования заложенной в камеру подшипника смазки исключает необходимость периодического добавления и контроля наличия смазки в под-i шипнике, а также улучшает качества смазывания трущихся частей подшипника за.счет лучшей организации подвода свежей и отвода отработанной смазки. Формула изобретения 1.Подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе вал с подшипником качения, состоящим из внутреннего и наружного колец с телами качения между ними, крышек - одна с образованной цилиндрической и вертикальной стенками кольцевой камерой для закладки смазки с заслонкой, другая с камерой для сбора отработанной смазки, о тичающийся тем, что, с целью обеспечения автоматиеской смазки узла, вертикальная стенка в кольцевой.камере крышки от оси к ее периферии выполнена наклонной. 2.Подшипниковый узел по п. , тличающийся тем, что, наклонная часть вертикальной стенки кольцевой камере крышки выполнена виде полукольца. 3.Подшипниковый узел по п, 1, тличающийся тем, что

заслонка выполнена с сегментным срезом, имеющим скошенную кромку.

4. Подшипниковый узел по п. 1, от 1ичающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической смазки узла при поворотах его относительно оси вала, внутренняя по.верхность кольцевой камеры образована поверхностью усеченного конуса, большее основание которого обргицено в-сторону подшипника.

Источники информации, . j. принятые во внимание при экспертиг е

1. Патент США 2164449, кл. 308-187, 1939.

Похожие патенты SU821795A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1976
  • Прохоров Михаил Васильевич
SU832154A1
Подшипниковый узел электрической машины 1990
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Гаргалык Дмитрий Пантелеевич
SU1733751A1
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 1985
  • Жоров Семен Исахнович
  • Людевиг Вадим Львович
SU1339768A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1979
  • Кузьмин А.С.
SU892995A1
Бесконтактное уплотнение вращающегося вала 1979
  • Белоусов Николай Лаврентьевич
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Табаков Евгений Васильевич
  • Зайцев Виктор Павлович
SU861810A1
Электрическая машина с горизонтальным валом 1981
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU961051A1
Подшипниковый узел 1990
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Ясинский Иван Феликсович
SU1749569A1
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Гулевский А.Н.
RU2202713C2
Поршневая машина 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694934A1
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1

Реферат патента 1981 года Подшипниковый узел

Формула изобретения SU 821 795 A1

IS

SU 821 795 A1

Авторы

Русаков Григорий Михайлович

Андреев Олег Николаевич

Фомин Анатолий Александрович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-02-12Подача