Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.
Известные исполнительные клапаны подвержены автоколебаниям, что снижает комфортные условия герметических кабин летательных аппаратов.
Предлагаемый клапан позволяет уменьшить автоколебания. Он состоит из корпуса с крышкой и основного клапана, закрепленного на подпружиненной эластичной мембране. В полости крышки смонтирован «повторитель, содержаш.ий подпружиненный игольчатый клапаи, к которому прикреплены две эластичные мембраны с разновеликими эффективными площадями. Эти мембраны разделяют полость «повторителя на три камеры: надмембранную, подмембранную и межмембранную. Кроме того, клапан снабжен регулируемым дросселем, установленным в магистрали, сообш;аюш.ей межмембранную камеру «повторителя с полостью основного клапана.
На чертеже изображен описываемый клапан.
Он состоит из корнуса / с крышкой 2, основного клапана 3, закрепленного на эластичной подпружиненной мембране 4 и «повторителя 5 с подпружиненным игольчатым клапаном 6, к которому прикреплены эластичные мембраны 7 и 8. Эти мембраны разделяют полость «повторителя на надмембранную 9, подме.мбранную 10 и межмембранную // камеры. Клапан снабжен регулируемым дросселем 12, установленным в магистрали 13. Работает клапан следуюш;им образом. При повышении давления в гермокабине командный прибор уменьшает давление в надмембранной камере «повторителя. При этом резкого нарастания давления в межмембранной камере не происходит, поскольку кабинное давление поступает в названную камеру через регулируемый дроссель. Следовательно, как
игольчатый клапан «повторителя, так и основной клапан открываются плавно, что обеспечивает такой же плавный сброс давления из гермокабины.
В случае уменьшения давления в гермокабине давление в надмембранной камере «повторителя будет больше, чем в полости основного клапана. Поскольку давление в межмембранной камере «повторителя падает
медленнее, чем в полости основного клапана, нгольчатый клапан «повторителя будет плавно перекрывать канал, сообщаюш,ий полость основного клапана с атмосферой, что способствует плавному закрытию основного
Предмет изобретения
Исполнительный клапан для систем регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов, состоящий из кориуса с крышкой, эластичной мембраны, к жесткому центру которой прикреплен основной клапан, и «повторителя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения автоколебаний клапана.
чувствительный элемент «повторителя выполнен в виде двух эластичных мембран с разновеликими эффективными площадями, разделяющими полость «повторителя на три камеры: надмембранную, подмембранную и межмембранную, при этом последняя камера сообщена с полостью основного клапана магистралью, в которой установлен регулируемый дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU200985A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАКРЫТИЯ | 1967 |
|
SU200987A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1970 |
|
SU288471A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ И ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU190743A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ | 1967 |
|
SU199601A1 |
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU183551A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ повышйни?; J'.'ДАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU168096A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОННОЙ РАБОТЫ | 1967 |
|
SU190742A1 |
/ тмо сфера
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация