Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.
Известные ограничители скорости нарастания давления в гермокабинах летательных аппаратов недостаточно надежны в эксплуатации, что снижает комфортность кабин.
Предлагаемый ограничитель более надежен в работе. В его корлусе смонтированы выпускной клапан и двухмембранный пневмоусилитель. В выпускном клапане установлен регулируемый дроссель, через который надмембранная полость клапана сообщается с магистралью наддува кабины. В полости пневмоусилителя расположены две эластичные подпружиненные мембраны с разновеликими жесткими центрами, которые разделяют полость на надмембранную, подмемйранную и межмембранную камеры. Надмембранная полость выпускного клапана трубопроводом сообщена с подмембранной камерой пневмоусилителя, которая, в свою очередь, соединена с атмосферой, а межмембранная камера сообщается как с магистралью наддува кабины, так и с собственной надмембранной камерой.
3 и пневмоусилитель 4 с мембранами 5, разделяющими полость пневмоусилителя на три камеры: «адмембранную 6, подмембранную 7 и межмембранную 8. Надмембранная полость 9 выпускного клапана трубопроводом 10 связана с подмембранной камерой 7 лневмоусилителя, которая, в свою очередь, сообщается с атмосферой каналом //, а межмембранная камера соединена как с магистралью 12 наддува, так и с камерой 6 пневмоусилителя.
При резком увеличении давления в магистрали наддува давление в надмембранной камере пневмоусилителя растет медленнее, чем в межмембранной, усилие, воздействующее на жесткий центр мембраны с больщей эффективной площадью, преодолевает сопротивление пружины, и надмембранная полость выпускного клапана сообщается с атмосферой. Избыточное давление из магистрали наддува сбрасывается в окружающее пространство. Исполнительный орган выпускного клалана закрывается со скоростью, обеспечивающей плавное увеличение давления в герметической кабине, что повышает ее комфортность.
Предмет изобретения
щий двухмембранный подпружиненный блок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, в нем надмембранная полость выпускного клапана соединена через дроссель с магистралью наддува, а с помощью трубопровода - с соплом подмембранной камеры пневмоусилителя, которая., в свою очередь, сообщена с атмосферой, при этом межмембранная камера указанного пневмоусилителя соединена как с магистралью наддува, так и с собствениой надмембранной камерой.
Даты
1967-01-01—Публикация