Известны исполнительные клапаны, содержащие корпус, крышку с дюзой, подпружиненный запорный орган, укрепленный на мембране, и два последовательно включенных узла командного давления. Один из них выполней в виде двухмембранного элемента, подмембранная полость которого сообщена с управляющей полостью исполнительного клапана.
Цель изобретения повысить надежность работы кланана. Для этого межмембранная полость двухмембранного узла командного давления вынолиена герметичной, а оси симметрии узлов командного давления взаимно иерпендикулярны.
Hi чертеже представлена схема клапана. Он содержит корпус J, крышку 2 с дюзой, основной клапан 3, укрепленный на жестком центре подпружиненной мембраны 4, образующей управляющую полость А, одномембраниый командный узел 5, двухмембранный командный узел 6 с жестко соединенными между собой подпружиненными мембранами 7 и 8. Последние равны эффективной площади и образуют смежные камеры: подмембранную 9, межмембранную 10 и надмембранную //. Полость А через дюзу 12 сообщается с кабиной. Подмембранная камера сообщается с управляющей полостью А, межмебранная выполнена в виде глухой полости, а надмембранная через канал сообщается со статической атмосферой.
Исполнительный клаиаи работает следующим образом.
Кг:би1шый воздух через дюзу, выполненную в крышке, ностунает в управляющую полость А п по каналу попадает в подмембранную камеру . На системе обеих мембран командного узла 6 возникает иерепад кабинного и статического давлений, который нри достил-сении опреде„ енной величины преодолевает усилие пружины, открывая доступ ка бинного воздуха в подмембранную полость одномембранного командного узла 5. Так как настройка обоих командных узлов одинакова, то одномебранный узел командного давления тоже откроется и воздух из управляющей полости А сбросится в атмосферу. На мембране 4 возникнет перепад кабинного и атмосферного давлений. Под его воздействием мембрана 4 переместится вверх, открывая основной кланан. через который кабинный воздух сбрасывается в атмосферу. При нарущении герметичности любой из мембран узлов командного давления клапан сохраняет работоспособность.
Тичёской кабине летательного аннарата, €0держаший корпус, крышку с дюзой, нодпружиненный запорный орган, укренленный на мембране, и последовательно включенные узлы командного давления, при этом однн из узлов выполнен в виде двухмембранного элемента, подмембранная полость которого сообш,ена с
управляющей полостью исполнительного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, в нем межмембранная полость двухмембранного узла ,Horo давления выполнена герметичной, а осн симметрии командных узлов взаимно ггерненднкулярны.
Даты
1970-01-01—Публикация