Известны 1вращаюш,песя центры, центровой вал;,ик которых установлен в неиодвижном корпусе «и радиальных и упорном подшипниках.
Описываемый центр отличается от извест-: ных тем, что одна из контактирующих поверхностей пары: передний радиальный подшипник - корпус имеет, например, овальную форму, а сочленение са;мой пары выполнено с натягом, что обеспечивает повышение виброУСТОЙЧИБОСТИ.
На фиг. 1 изображен описываемый центр в продольном разрезе; на фиг. 2, а и б - разрез но А-А на фиг. 1 (варианты).
Вращающийся центр содержит кориус 1, в котором на радиальных 2, 3 и упорном 4 подщипниках установлен центровой валик 5.
Для варианта а форма, отличная от окружиости (овальность примерно 80-ГОО мк), нридается за счет разностенности и /IMI,,, посадочной поверхности наружного кольца б подшипника 3. Кольцо запрессовывается в точное (IB пределах до-пуска) цилиндрическое отверстие корнуса L При этом требуемый посадочный натяг (норядка 10 мк) обеспечнвается только в зоне максимального посадочного диаметра кольца 6, в результате этого кольцо деформируется и его дорожка качения становятся овальной. Создается переменный радиальный зазор - натяг по периферии подшипника между дорожками качения наружного кольца 6, внутреннего кольца 7 и тела,м;и качения 8. Благодаря этому возникают в двух взаимно перпендикулярных направлениях максимальная CjiaKc и минимальная Смин
жесткости.
Для варнанта б форма, отличная от окружности, придается посадочной поверхности отверстия корпуса / под передний подшипник 5 за счет разностенности 6„ак-с и Ь.,,„,,. В овальное отверстие в этом случае запрессовывается обычный подшииник.
Ось ма ксимальной жесткости opi-ieHTuруется по наяравлению проекц 1и силы резания Р в плоскости, пераендикулярной линии
центров примерно на ЗО от вертикали по ч:асовой стрелке. Правильная ор 5ента:ция осуществляется соответствующей маркировкой корпуса / центра, относительно задней бабки.
Предмет изобретения
Вращающийся центр, центровой валик которого установлен в неподвижном корпусе на радиальных и yпopнo подщипниках, отличающийся тем, что с целью повышения внброустойчивости. одна из контактирующих позерхностей пары: псредниЛ псдшипник - корпзс ьмгег. ;:n:;piiMep, (n;;i.;b;i :o форму, а сочленение СЕМОЙ пары с
. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU207598A1 |
Вращающийся центр | 1980 |
|
SU1009618A2 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ С ЦАПФАМИ ОСЕЙ И ВАЛОВ | 1970 |
|
SU271949A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 1InRlEHTHQ-TEXHIiHECHAFl | 1971 |
|
SU289828A1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1329955A1 |
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
Способ сборки подшипников с пустотелыми роликами и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1383025A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ КРОВИ ИЗ ПОЛОСТЕЙ СЕРДЦА | 1967 |
|
SU202478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1971 |
|
SU302517A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация