Изобретение относится к области энергомаши юст1рое1гля и может быть использовапо, в частности при изготовлении .рабочих колес ту:роомашип радиального типа преимущественно лл/ турбохолодильников.
Известны способы изготовления рабочего .колеса тур бомашипы радиального тила путем раздельной механической обработки колеса и бандажа с последующим их соединением, iianpHMeip, ,п:ри помощи диффузионной сварки в яакууме. Однако типичным дефектом такого соединения становится осадка (бочкообразность) лопаток по высоте - результат давления и температуры.
Осадка лопаток и особенно неравно.мерная осадка по контуру диска колеса, а также раДиальные сдвиги баидажа в процессе Сварки вызывают .необходимость проводить ее в специальн-ом приспособлении, центрирующем детали относительно друг друга и ограничиваю.Н-;ем осадку посредством концевых упоров.
Приспособление вместе с деталью должно быть установлено в сварочной .камере вакуумной установки, что само по себе снижает эффекти1вность использования ее объема.
По перечисленным причинам производство рабочих колес турбохолодильников с бандажа.ми, соединенными с .диском колеса порредством диффузионной сварки в вакууме, ограничено.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что колесо и бандал выполняют с кольцевыми буртами, образующимц при соединении осевой зазор для обеспечепия за.даниой осадки лопаток ло высоте, соединение осуществляют диффузиоппой сваркой в ва.кууме, после чего бурты срезают, что позволяет упростить технологию и ювысить качество изделия.
На фиг. 1 изображена заготовка рабочего колеса с бандажом до -сварки; на фит. 2 - заготовка рабочего -колеса с бандажом после
сзауки.
Заготовки рабочего колеса 1 и бандажа 2 центрируются друг относительно друга при помощи цилиндрических буртов 3 и 4. Внутренний диа.мет|р бурта 4 на несколько миллцметров больще наружного диаметра рабочего колеса. Между деталями 1 и 2 имеется расчетный осевой зазор 6, ограничивающий 1величину усадки в процессе .сварки. После сварки бурты срезают. Зазор б при сварке выбирается
под действием силы давления на контактирующие поверхности 5, создаВс.ВМой щтоком сварочной установки в направлении стрелки Л. Расчетная высота Я детали сохранена. Пунктиром показан один из вариантов окончательП|редмет из о 6ip етени я
Способ иэготовления рзбочего Колеса турбомашяны (радиального типа, например турбохолодильника, путем .раздельной механической обработки колеса и .бандажа с лоследутощим их соединением, отличающийся тем, что.
с целью упрощения технологии и повышений качества изделия, колесо и бандаж выполняют с кольцевьши бу.ртами, образующими при соединении осевой зазор для обеспечения заданной осадки лопато.к по высоте, соединение осуществляют диффузионной сваркой в вакууме, После чего бурты ср езают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБИНЫ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2000 |
|
RU2203428C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ ТРУБЧАТЫХ ПЕРЕХОДНИКОВ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ | 2001 |
|
RU2192340C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1970 |
|
SU282347A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 1992 |
|
RU2039871C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОЙ ЗАГОТОВКИ ТИПА "ДИСК-ВАЛ" ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ | 2019 |
|
RU2706925C1 |
Способ изготовления ротора шарового гироскопа | 2018 |
|
RU2713033C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2047464C1 |
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами | 2019 |
|
RU2727314C1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ РОТОР ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1991 |
|
RU2030600C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ШАРОВОГО ГИРОСКОПА | 2005 |
|
RU2286535C1 |
fua.&
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация