ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1970 года по МПК B60P3/07 

Описание патента на изобретение SU284631A1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к полуприцепам, предназначенным для перевозки легковых автомобилей в два яруса.

Известны, полуприцепы для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащие смонтированную на шасси подъемную платформу, опирающуюся на шарнирно соединенные с ней верхними концами вертикальные поворотные стойки и снабженную откидным трапом.

Цель изобретения-упростить процесс погрузки и сократить время на погрузо-разгрузочные работы.

Это достигается тем, что в предложенном полуприцепе подъемная платформа щарнирно установлена на центральной опоре шасси со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа, а вертикальные поворотные стойки расположены с возможностью перемещения в направляющих шасси.

На фиг. 1 представлен полуприцеп в загруженном состоянии; на фиг. 2 - то же, во время погрузки легковых автомобилей на верхний ярус; на фиг. 3 --- то же, вид сзади.

На шасси / полуприцепа установлены центральная опора 2 и вертикальные поворотные стойки 3. На опоре 2 шарнирно закреплена подъемная платформа 4 со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа за центральную опору. В задней части полуприцепа платформа опирается на стойки 3, перемещающиеся при опускании платформы по направляющим 5 шасси. В транспортном положении стойки 3 закрепляются конусными винтовыми фиксаторами 6 в кронштейнах 7, приваренных к шасси.

Для погрузки автомобилей на верхний ярус при опускании платформа фиксируется в кронщтейнах 5 и 9 стопорными пальцами 10. Платформа, опускаясь в положение загрузки, опирается на ограничители //, снабженные резиновыми амортизаторами. При загрузке автомобилей используются съемные трапы 12, кренящиеся разъемными щарнирами 13, 14 и устанавливаемые в транспортном положении в запорные устройства 15.

Для предотвращения боковых смещений платформы при движении она располагается в боковых ограничителях 16. Кроме того, платформа снабжена дополнительными фиксаторами 17. На раме тягача установлена механическая лебедка 18 с приводом от коробки отбора мощности, грузовой канат которой через направляющие блоки 19 и барабан 20 связан через карабин с тросовыми приспособлением 21 для одновременной загрузки трех автомобилей на верхний ярус.

пасных колес автомобиля и тягача предусмотрены кронштейны 22.

Автомобили на верхний и нижний ярусы грузят следующим образом.

Освободив трапы от запорного устройства /5, их опускают, затем отсоединяют фиксаторы 17 и освобождают гайки стоек 3, отворачивают фиксаторы 6, включают привод лебедки 18, грузовой канат которой укреплен на заднем конце платформы 4. Благодаря разности веса передней и задней частей платформы последняя опускается до упора на амортизаторы ограничителей //, а стойки 3 по направляющим 5 шасси откатываются вперед. После этого платформу фиксируют стопорными пальцами 10 в кронщтейнах S и Я устанавливают трапы 12 шарнирами 14 к платформе 4. Выстроенные в ряд три автомобиля закрепляют за буксирные крюки к тросовому приспособлению 21, которое пристегивается карабином к грузовому канату. Включают лебедку 18, затягивают автомобили по направляющим для колес на верхний ярус, вынув стопорные пальцы 10 из кронштейнов 8, 9 после прохождения второго автомобиля ио трапу.

Трапы после прохождения третьего автомобиля отсоединяют. При этом платформа 4 начинает устанавливаться в горизонтальное положение, а стойки 5 по направляющим 5 откатываются назад. Затем закрепляют стойки

3 фиксаторами 6. Вращением гаек стоек располагают подъемную платформу в строго горизонтальном положении и закрепляют ее дополнительными фиксаторами 17. Трапы 12 устанавливают в шарнирах 13 нижнего яруса. Два автомобиля своим ходом грузят на первый ярус (первый по ходу движения, а второй- против пего). После этого закрепляют погруженные автомобили струбцинами, а трапы устанавливают в транспортное положение в запорные устройства 15.

Полуприцеп разгружают в обратном порядке.

Предмет изобретения

Полуприцеп для перевозки легков.ых автомобилей в два яруса, содержащий смонтированную на шасси подъемную платформу, опирающуюся на шарнирно связанные с ней верхними концами вертикальные поворотные стойки и снабженную откидным трапом, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса погрузки и сокращения времени на погрузоразгрузочные работы, подъемная платформа шарнирно установлена на центральной опоре шасси со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа, а вертикальные поворотные стойки установлены с возможностью перемещения в продольных направляющих шасси. I t 3 .} 6 n в fi

Похожие патенты SU284631A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU391953A1
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ 2005
  • Шнеебихлер Михаэль Герман Леонард
RU2350492C2
УСТОЙЧИВЫЙ К КОРРОЗИИ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С УЗЛАМИ НА БОЛТОВОМ КРЕПЛЕНИИ 2007
  • Брион Серж
  • Доннард Рене
RU2452638C2
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон 2020
  • Кузнецов Антон Николаевич
RU2751258C1
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Андре Жан-Люк
RU2244638C2

Иллюстрации к изобретению SU 284 631 A1

Реферат патента 1970 года ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 284 631 A1

SU 284 631 A1

Даты

1970-01-01Публикация