Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к полуприцепам, предназначенным для перевозки легковых автомобилей в два яруса.
Известны, полуприцепы для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащие смонтированную на шасси подъемную платформу, опирающуюся на шарнирно соединенные с ней верхними концами вертикальные поворотные стойки и снабженную откидным трапом.
Цель изобретения-упростить процесс погрузки и сократить время на погрузо-разгрузочные работы.
Это достигается тем, что в предложенном полуприцепе подъемная платформа щарнирно установлена на центральной опоре шасси со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа, а вертикальные поворотные стойки расположены с возможностью перемещения в направляющих шасси.
На фиг. 1 представлен полуприцеп в загруженном состоянии; на фиг. 2 - то же, во время погрузки легковых автомобилей на верхний ярус; на фиг. 3 --- то же, вид сзади.
На шасси / полуприцепа установлены центральная опора 2 и вертикальные поворотные стойки 3. На опоре 2 шарнирно закреплена подъемная платформа 4 со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа за центральную опору. В задней части полуприцепа платформа опирается на стойки 3, перемещающиеся при опускании платформы по направляющим 5 шасси. В транспортном положении стойки 3 закрепляются конусными винтовыми фиксаторами 6 в кронштейнах 7, приваренных к шасси.
Для погрузки автомобилей на верхний ярус при опускании платформа фиксируется в кронщтейнах 5 и 9 стопорными пальцами 10. Платформа, опускаясь в положение загрузки, опирается на ограничители //, снабженные резиновыми амортизаторами. При загрузке автомобилей используются съемные трапы 12, кренящиеся разъемными щарнирами 13, 14 и устанавливаемые в транспортном положении в запорные устройства 15.
Для предотвращения боковых смещений платформы при движении она располагается в боковых ограничителях 16. Кроме того, платформа снабжена дополнительными фиксаторами 17. На раме тягача установлена механическая лебедка 18 с приводом от коробки отбора мощности, грузовой канат которой через направляющие блоки 19 и барабан 20 связан через карабин с тросовыми приспособлением 21 для одновременной загрузки трех автомобилей на верхний ярус.
пасных колес автомобиля и тягача предусмотрены кронштейны 22.
Автомобили на верхний и нижний ярусы грузят следующим образом.
Освободив трапы от запорного устройства /5, их опускают, затем отсоединяют фиксаторы 17 и освобождают гайки стоек 3, отворачивают фиксаторы 6, включают привод лебедки 18, грузовой канат которой укреплен на заднем конце платформы 4. Благодаря разности веса передней и задней частей платформы последняя опускается до упора на амортизаторы ограничителей //, а стойки 3 по направляющим 5 шасси откатываются вперед. После этого платформу фиксируют стопорными пальцами 10 в кронщтейнах S и Я устанавливают трапы 12 шарнирами 14 к платформе 4. Выстроенные в ряд три автомобиля закрепляют за буксирные крюки к тросовому приспособлению 21, которое пристегивается карабином к грузовому канату. Включают лебедку 18, затягивают автомобили по направляющим для колес на верхний ярус, вынув стопорные пальцы 10 из кронштейнов 8, 9 после прохождения второго автомобиля ио трапу.
Трапы после прохождения третьего автомобиля отсоединяют. При этом платформа 4 начинает устанавливаться в горизонтальное положение, а стойки 5 по направляющим 5 откатываются назад. Затем закрепляют стойки
3 фиксаторами 6. Вращением гаек стоек располагают подъемную платформу в строго горизонтальном положении и закрепляют ее дополнительными фиксаторами 17. Трапы 12 устанавливают в шарнирах 13 нижнего яруса. Два автомобиля своим ходом грузят на первый ярус (первый по ходу движения, а второй- против пего). После этого закрепляют погруженные автомобили струбцинами, а трапы устанавливают в транспортное положение в запорные устройства 15.
Полуприцеп разгружают в обратном порядке.
Предмет изобретения
Полуприцеп для перевозки легков.ых автомобилей в два яруса, содержащий смонтированную на шасси подъемную платформу, опирающуюся на шарнирно связанные с ней верхними концами вертикальные поворотные стойки и снабженную откидным трапом, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса погрузки и сокращения времени на погрузоразгрузочные работы, подъемная платформа шарнирно установлена на центральной опоре шасси со смещением центра тяжести к задней части полуприцепа, а вертикальные поворотные стойки установлены с возможностью перемещения в продольных направляющих шасси. I t 3 .} 6 n в fi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ | 2005 |
|
RU2350492C2 |
УСТОЙЧИВЫЙ К КОРРОЗИИ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С УЗЛАМИ НА БОЛТОВОМ КРЕПЛЕНИИ | 2007 |
|
RU2452638C2 |
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон | 2020 |
|
RU2751258C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация