РЬобретение относится к области технической экснлуатации и ремонта авиационной техники, а именно к приспособлениям для перемендения воздуплных винтов летательных аппаратов, и может быть использовано в авиапромып1ленности.
Известны приспособления для перемепцения воздушных винтов летательных аппаратов, содержащие серьгу, трос и вилку со штырем, а также приспособления для перемещения роторов лопаточных компрессоров авиационных двигателей, снабженные узлом подвески ротора к подъемному крану и силовой скобой с роликовыми опорами.
Известные приспособления обладают следующими педостатками, которые повышают трудозатраты и снижают удобства техннческой эксплуатации п ремонта воздушных винтов современных летательных аппаратов: трудности поворота воздушного винта из вертикального положения в горизонтальное и наоборот; сложность обеспечения плавного съема винта с вала редуктора из-за невозможности контролировать усилие подъемного крана, приложенное к втулке винта перед съемом; необходимость втулки винта перед монтажом ее на вал редуктора.
ных типов Б предлагаемом устройстве силовая скоба выполнена с криволинейной опорной поверхностью, к скобе укреплены сменные кронштейны п центрирующее кольцо, а узел подвески винта к подъемному крану оборудован опорным роликом и динамометром.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, закрепленное к втулке воздушного винта, вид сбоку и разрез по А-А; на фиг. 2 - приспособление, закреплепное к втулке винта, вид спереди.
Силовая скоба / предлагаемого приспособления выполнена с криволинейной опорной
поверхностью 2, помешенной на опорный ролпк 3 узла подвески воздушного впнта к подъемпому крану. Опорная поверхность спрофилирована таким образом, что при повороте вппта в любое положение его центр тяжести находится на линии подвеса. К силовой скобе укреплены на штырях 4 кронштейны 5 с приваренными проущинами 6, с помощью которых приспособление закреплено к такелажным узлам 7 втулки винта посредством штырей 5. Передняя часть втулки винта сцентрпрована относительно силовой скобы с помощью центрирующего кольца 9, закрепленного к скобе / посредством болтов. Кронщтейны 5 и кольцо 9 являются сменного приспособления для различных типов воздушных винтов.
в узле подвески винта к крану смонтирован динамометр 10, с помощью которого контролируется усилие, приложенное к втулке винта со стороны крана, чем обеспечен плавный съем винта с вала редуктора.
При повороте винта из вертикального положения в горизонтальное опорня поверхность силовой скобы перемещается по опорному ролику 3 узла подвески. Усилие, затрачиваемое на поворот винта, невелико, а неуравновещенных моментов не возникает, так как при любом положении винта его центр тяжести лежит на линии подвеса.
Применение описанного приспособления приводит к снижению трудозатрат и новыщению удобства технической эксплуатации и
ремонта воздушных винтов летательных аппаратов различных типов.
Предмет изобретения
Приспособление для перемещения воздушного винта летательного аппарата, включающее узел подвески винта к подъемному крану, силовую скобу и детали крепления к такелажным узлам втулки воздушного винта,
отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного съема с вала редуктора и легких безопасных поворотов в любое положение воздушных винтов различных типов, силовая скоба выполнена с криволинейной опорной
поверхностью, к скобе укреплены сменные кронштейны и центрирующее кольцо, а узел подвески винта к подъемному крану оборудован опорным роликом и динамометром.
Даты
1971-01-01—Публикация