Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты, содержащие ведущую и Ведомую полумуфты и пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружинами, лстаиовленными на штоках. Существуюп1ие конструкции предохранительных фрикционных муфт имеют тот недостаток, что .предельный момент, при котором срабатывает муфта, зависит от величины коэффициента трения.
Отличием Предлагаемой муфты является то, что ведущая полумуфта выполнена в виде крестовины, на хвостовиках КотОрой устано-влеиы ролики, взаимодействующие соответственно С подпружиненной профильной шайбой, установленной на ведущем валу, и с кулачкоВЫЛ1 диском, смонтированным на штоках пружин. Такое выполнение муфты обеспечивает уменьшение Влияния коэффициента трения на величину предельного момеита.
На чертеже показана муфта в разрезе.
На ведущем валу / на шпонке 2 посажена ведущая лолумуфта в виде крестовины 3, несущая ролики - и 5. Ролик 4 сопряжен с профильной шайбой 6, сидящей на шлицах ;втулки 7. Втулка 7 свободно сидит на валу / и связана шлицевым -соединением с 8, промежуточными 9 и упорным 10 дисками, между которыми расположены ведомые диски 11. Диски // шлицами связаны с разъемным
корпусом 2 муфты, с которого и снимается движение. Ступицы корпуса 12 свободно опираются на вал / н крестовину 3. Диски 5-// сжи.маются ири помощи што-ков 13 и гаек 14 пружинами 15. На штоках 13 крепится кулачковый диск 16, торцовые кулачки которого наклонены под углом а.
Пружины 17, упираясь в диск 10, прижимают шайбу 6 к роликам 4. Осевому перемеще; ию диска 10 препятствует буртик 18 на втулке 7. Осевые усилия, создаваемые пружинами 17, воспринимаются подшипником 19. Перемещению .крестовины 3 препятствуют гайки 20. Отверстие, закрытое к;рышкой 21, служит для смазки и регулировки муфты.
Муфта работает следующим образом.
Под действием крутящего момента Ai ролики 4 начинают катиться по поверхности специального профиля шайбы 6, перемещая последнюю вдоль втулки 7 И тем самым сжимая лружины //. При относительном роликов 4 и шайбы 6 момент М остается постоянным, так как уравнение кривой Опт имеет вид
У kx2,
где k - иараметр муфты.
где С - суммарная жесткость пружин 17. Таким образом
2М
Движение .рол-яка 4 относительно шайбы 6 происходит до тех пор, пока ролик 5 не коснется в точке /С кулачка диска 16. Возникшее как результат взаимодействия ролика 5 -с диском 16 осевое усилие ослабляет действие пружин 15 на диски 8-11, муфта начинает буксовать. Крутящий момент, необходимый для полного сжатия пружин 15, что имеет ,месго при , незначителен, так как угол ai близок к 90°.
Погрешность величины передаваемой муфты к:рутящего момента 1составит
fn,i,, fpac.
М -
hMf M,
mm-
И /max
tgai
где 5 - суммарное усилие пружин 15.
При износе |фрикционных дисков 8-11 зазор 6 между кулачком диска 16 и роликом 5 уменьшится. Усилие, сжимающее диски, а следовательно, и момент, необходимый для выключения .муфты, также уменьшится. ПоГрешность в 1величине пе,редаваемого момента, связанная с износом дисков на величину аь составляет
шь, -( ,
тде Ki - суммарная жесткость пружин 15;
К - первоначальная деформация пруЖин 15.
Таким образом,
Ci(X-8i)r
AMS,:
tgcti
При полной идентичности кривых Опт и Опт равенстве углов cci и а/ муфта будет передавать одинаковые по величине предельные 1футяш,ие моменты при изменении направления вращения.
Регулировка величины предельного крутяDj,ero момента производится вращение гаек 20, которые перемещают крестовину 3, щайбу 6 и тем самым изменяют усилие пружин 17.
Гайки 14 предназначены для регулировки усилий пружин 15, а также для восстановления работоспособности муфты при значении суммарного износа дисков, равного зазору б.
Предмет изобретения
Фрикционная предо.хранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты
и пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружинами, установленными на штоках, отличаюш,аяся тем, что, с целью уменьшения влияния коэффициента трения на величину предельного момента, ведущая полумуфта выполнена в виде крестовины, на хвостовиках которой установлены ролики, взаимодействующие соответственно с подпружиненной профильной шайбой, установленной на ведущем валу, и -с кулачковым диском, смонтированным на
штоках пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
Сеялка полосного посева | 2016 |
|
RU2630499C1 |
Храповая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754971A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА | 2007 |
|
RU2343671C1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация