ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Советский патент 1971 года по МПК F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU290138A1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие ведущую и Ведомую полумуфты и пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружинами, лстаиовленными на штоках. Существуюп1ие конструкции предохранительных фрикционных муфт имеют тот недостаток, что .предельный момент, при котором срабатывает муфта, зависит от величины коэффициента трения.

Отличием Предлагаемой муфты является то, что ведущая полумуфта выполнена в виде крестовины, на хвостовиках КотОрой устано-влеиы ролики, взаимодействующие соответственно С подпружиненной профильной шайбой, установленной на ведущем валу, и с кулачкоВЫЛ1 диском, смонтированным на штоках пружин. Такое выполнение муфты обеспечивает уменьшение Влияния коэффициента трения на величину предельного момеита.

На чертеже показана муфта в разрезе.

На ведущем валу / на шпонке 2 посажена ведущая лолумуфта в виде крестовины 3, несущая ролики - и 5. Ролик 4 сопряжен с профильной шайбой 6, сидящей на шлицах ;втулки 7. Втулка 7 свободно сидит на валу / и связана шлицевым -соединением с 8, промежуточными 9 и упорным 10 дисками, между которыми расположены ведомые диски 11. Диски // шлицами связаны с разъемным

корпусом 2 муфты, с которого и снимается движение. Ступицы корпуса 12 свободно опираются на вал / н крестовину 3. Диски 5-// сжи.маются ири помощи што-ков 13 и гаек 14 пружинами 15. На штоках 13 крепится кулачковый диск 16, торцовые кулачки которого наклонены под углом а.

Пружины 17, упираясь в диск 10, прижимают шайбу 6 к роликам 4. Осевому перемеще; ию диска 10 препятствует буртик 18 на втулке 7. Осевые усилия, создаваемые пружинами 17, воспринимаются подшипником 19. Перемещению .крестовины 3 препятствуют гайки 20. Отверстие, закрытое к;рышкой 21, служит для смазки и регулировки муфты.

Муфта работает следующим образом.

Под действием крутящего момента Ai ролики 4 начинают катиться по поверхности специального профиля шайбы 6, перемещая последнюю вдоль втулки 7 И тем самым сжимая лружины //. При относительном роликов 4 и шайбы 6 момент М остается постоянным, так как уравнение кривой Опт имеет вид

У kx2,

где k - иараметр муфты.

где С - суммарная жесткость пружин 17. Таким образом

Движение .рол-яка 4 относительно шайбы 6 происходит до тех пор, пока ролик 5 не коснется в точке /С кулачка диска 16. Возникшее как результат взаимодействия ролика 5 -с диском 16 осевое усилие ослабляет действие пружин 15 на диски 8-11, муфта начинает буксовать. Крутящий момент, необходимый для полного сжатия пружин 15, что имеет ,месго при , незначителен, так как угол ai близок к 90°.

Погрешность величины передаваемой муфты к:рутящего момента 1составит

fn,i,, fpac.

М -

hMf M,

mm-

И /max

tgai

где 5 - суммарное усилие пружин 15.

При износе |фрикционных дисков 8-11 зазор 6 между кулачком диска 16 и роликом 5 уменьшится. Усилие, сжимающее диски, а следовательно, и момент, необходимый для выключения .муфты, также уменьшится. ПоГрешность в 1величине пе,редаваемого момента, связанная с износом дисков на величину аь составляет

шь, -( ,

тде Ki - суммарная жесткость пружин 15;

К - первоначальная деформация пруЖин 15.

Таким образом,

Ci(X-8i)r

AMS,:

tgcti

При полной идентичности кривых Опт и Опт равенстве углов cci и а/ муфта будет передавать одинаковые по величине предельные 1футяш,ие моменты при изменении направления вращения.

Регулировка величины предельного крутяDj,ero момента производится вращение гаек 20, которые перемещают крестовину 3, щайбу 6 и тем самым изменяют усилие пружин 17.

Гайки 14 предназначены для регулировки усилий пружин 15, а также для восстановления работоспособности муфты при значении суммарного износа дисков, равного зазору б.

Предмет изобретения

Фрикционная предо.хранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты

и пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружинами, установленными на штоках, отличаюш,аяся тем, что, с целью уменьшения влияния коэффициента трения на величину предельного момента, ведущая полумуфта выполнена в виде крестовины, на хвостовиках которой установлены ролики, взаимодействующие соответственно с подпружиненной профильной шайбой, установленной на ведущем валу, и -с кулачковым диском, смонтированным на

штоках пружин.

Похожие патенты SU290138A1

название год авторы номер документа
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1969
SU244825A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Васильев Виктор Николаевич
  • Петров Вячеслав Сергеевич
  • Андрианов Александр Андрианович
SU765547A1
Предохранительное устройство 1978
  • Цыканов Алексей Никитович
  • Крисанов Алексей Федорович
  • Есаулов Александр Трофимович
SU806184A1
Сеялка полосного посева 2016
  • Сысуев Василий Алексеевич
  • Дёмшин Сергей Леонидович
  • Черемисинов Дмитрий Анатольевич
  • Доронин Максим Сергеевич
RU2630499C1
Храповая муфта свободного хода 1990
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1754971A1
Фрикционная муфта 1978
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Зоншайн Исаак Евсеевич
SU737683A1
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА 2007
  • Сысуев Василий Алексеевич
  • Андреев Василий Леонидович
  • Дёмшин Сергей Леонидович
  • Воронов Александр Николаевич
RU2343671C1
Многодисковая предохранительная муфта 1975
  • Константинов Николай Львович
  • Морозов Николай Григорьевич
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU529314A1
Храповая муфта 1989
  • Пахтаилов Михаил Сергеевич
SU1770632A1
Фрикционная муфта 1973
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Карташов Владимир Геннадиевич
SU444903A1

Иллюстрации к изобретению SU 290 138 A1

Реферат патента 1971 года ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 290 138 A1

SU 290 138 A1

Даты

1971-01-01Публикация