Многоковшовый экскаватор поперечного копания предназначен для строительства дорожного полотна лесных и других дорог, для мелиорацнн, очистки канав, для работы в качестве погрузчика в карьерах, в лесном и сельском хозяйстве.
Известен такого рода экскаватор, включающий базовую машнну, ковшевую раму, корпус и отвальный транспортер.
Предложенный многоковшовый экскаватор поперечного копання отличается от известного тем, что отвальный транспортер выполнен с шарннрно соединенными между собой секциями, имеюш.нми скребковые цепи. Причем одна из секций соединена с корпусом посредством силового цилиндра, а на другой прикреплен регулируемый по длине желоб.
Кроме того, на секциях отвального транспортера в месте их шарнирного соединения между собой может быть установлен фиксатор.
Такая конструкция многоковшового экскаватора иозволяет производить планировку дорожного полотна.
На фиг. 1 изображен многоковшовый экскаватор, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
ган, выполненный в виде ковшевой рамы, состояш,ей из поворотной 2 и планировочной 3 частей, шарнирно соединенных между собой роликом 4.
Тяговым органом являются две параллельные цени 5, к звеньям которых крепятся ковшы 6, охватыБаюш,ие раму и цепн. Для направлення цепей в обеих частях рамы предусмотрены направляюшие 7.
В конце плапировочной части расположен подвил ной ролик 8, которым осуш,ествляется натяженне цепн. Приводная звездочка 9 цепн расположена на корпусе 10, прикрепляемом к базовой машине.
Угол между новоротной н планнровочной частями рамы регулируется силовым цилиндром 11, а угол планировочной частн к горнзонту устанавливается силовым цилиндром 12 через блоки полиспаста 13 н троса 14, кренящегося концами к кронштейну 15, выполненному за одно целое с поворотной частью рамы. К этой же части рамы снизу прикреплен жестко желоб 16, у которого нилшяя часть 17 является выдвижной. Величина ее выдвигання зависнт от угла наклона поворотной части ковшевой рамы к горизонту.
К корнусу сннзу крепятся прнводные реверсивные звездочки 18, которые приводят в двил-;ение цепи 19 и скребки 20 отвального
двух шарнирно соединенных между собой секцнй 21 и 22. Снизу к основной секции 2/ рамы прикреплен желоб 23, регулируемый но длине и нанравляющий движение иороды, перемещаемой скребками. Угол подъема рамы отвального транспортера регулируется силовым цилиндром 24, который соединяет секцию 22 с корпусом. В месте шарнирного соединения секций между собой установлен фиксатор 25, предназначенный для их фиксации в заданном положении как ири работе, так и в транспортном положении. Концевой ролик 26 выполнен выдвижным для натяжки приводной цепи.
К базовой машине прикреплен также бульдозерный отвал 27, установка которого регулируется силовым цилиндром 28.
К. корпусу жестко крепится раздаточная коробка 29, имеюш.ая реверсивный механизм для привода отвального транспортера и сменные шестерни для нескольких скоростей резания ковшевой цепи (1,15 и 1,5 Л1/сек). Раздаточная коробка получает вращательное движение от вала отбора мощности базовой машины и через предохранительную муфту включения 30 передает вращение на приводные звездочки ковшевой цепи.
Перед работой экскаватора опусканием поворотной части ковшевой рамы к ее планировочной части выбирается необходимый профиль канавы, а силовым цилиндром устанавливаются для отвального транспортера соответственный уровень и уклои планируемого полотна дороги. Длина полотна дороги определяется соответственно длиной выдвижного
желоба.
После этого, включением ходовой части базовой машине сообщается движение вдоль полотна будущей дороги. При этом экскаватор образует канаву в половину ширины полотна строящейся дороги. Вторая половина дороги выполняется при движении экскаватора в обратном направлении.
Предмет изобретения
1.Многоковшовый экскаватор поперечного копания, например для строительства дорожного полотна, включающий базовую машину, ковшовую раму, корпус и отвальный транспортер, отличающийся тем, что, с целью обеспечения планировки дорожного полотна дороги, отвальный транспортер выполнен с шариирно соединенными меледу собой секциями, имеющими скребковые цепи, причем одна из
секций соединена с корпусом посредством силового цилиндра, а на другой прикреплен регулируемый но длине желоб.
2.Многоковшовый экскаватор поперечного копания по п. 1, отличающийся тем, что на
секциях в месте их шарнирного соединения между собой установлен фиксатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоковшовый экскаватор поперечного копания | 1983 |
|
SU1158694A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова | 1979 |
|
SU863784A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ К СТРЕЛОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1970 |
|
SU272152A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор | 1981 |
|
SU1084373A1 |
Цепной многоковшовый рабочий орган | 1977 |
|
SU663783A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1968 |
|
SU219448A1 |
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом | 1983 |
|
SU1135859A1 |
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора | 1985 |
|
SU1263765A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251468A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКО) | 1973 |
|
SU377476A1 |
-iSu.«M4, -г
Й:ГГО1 „ „
.j izr-jT.«T;s:i::s::;if3.jb-V
i . , , , , . , . . -I
.ЗТ ч%: ТЬчВК Т
1вд г к5 й дйУ еу-; Т /а 21 25 гз 22 20
2д
27
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация