(54) ЦЕПНОЙ МНОГОКОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН
ху; на фиг. 9 - узел I иа фиг. 1 при выключенном отражателе; на фиг. 10 - то . же, при включенном отражателе.
Цепной многоковшовый рабочий орган для разработки узких и глубоких траншей смонтирован на базовой машине 1 посредством подъемной рамы 2 с подвижной кареткой 3, перемещаемой с помощью каната 4, лебедкой 5. В каретке 3 установлрна с возможностью вертикального перемещения рама 6. Перемещение обесп.© чивается uenHbnvi редуктором 7, соединенным с зубчатой рейкой 8, На раме 6 сверху смонтирована приводная ofанция 9, вращающая верхнюю ведущую звездочку 10 шарнирной цепи 11, снабженной ковшами 12i Нюкняя часть раму 6 вь1полнена в виде телескопической секции 13 с ведомой звездочк.рй. 14. Секция 13 смонтирована внутри рамы 6 посредством роликов 15 и .соединена со штоком телескопического гидроцилиндра 16. В верхней и нижней части рамы 6 цепь 11 ох-г вачена фиксирующими роликами 17, закрепленными на кронштейнах 18. Звено , рабочей цепи 11 включает два корпусй .19, шарнирно смонтирбванньтё йй рйлййб 2О. Каждый корпус 19 снабжён штоком 21 с пружиной растяжения 22, тарйкряо соединенным с роликом 20 следующего звена цепи. На корпусе 19 смонтирован стопор 23 с пластинчатой п(эужиной 24, удерживающий шток 21 во вдёШгутбм положении. На раме 6 в верхней со стороны свободной ветви цепи 11 сКгонтйроВаньг гидроцилиндры 25, на штоках Што|)ых ; закреплены отражатели 26 с возможностью взаимодействия тГослёдних dp стопорами 23 при выдвинутых штоках гидроцилиндров 25. Поперек рамы 6 устаяов- лён отвальный транспортер 27, барабан которого также соединен с приходной ;
СТаНЦИей9. «. . , -ч :,-: -i-/-v---;.
капание грунта цепным многокЬвйоёьтм рабочим органом осуществляется следу- ющим образом..
При включенной рабочей цепи 11 bn ciканием каретки 3 и перемещением вний/ рамы 6 производится заглубление рабочего органа в грунт. Вынутый ковШЙмй 12 грунт обычным o6pia3ONf попадает ца транспортер 27 и выносится fe отйал. Продольное перемещение базовой машины 1 обеспечиваёт нарезание узкой глубокой траншеи в грунте. При необходимости устройства в грунте траншеи с глубиной, прев.ышающей максимальный ход рамы 6
В каретке 3, выдвигается шток телескопического г идроцвдиндра 16 с одновременным выдвижением штоков гидроцилиндров 25 и перемещением цепи 11 без взаимодействия ковшей 12 с грунтом. Отражатели 26 обеспечивают последовательный поворот стопоров 23 каждого звена цепи 11, после чего штоки 21 звеньев цепи выдвигаются до максимума под действием усилия гидроцилиндра 16, растягивая пружины 22 vi увеличивая тем самым линейную длину цепи 11. Скорости выдвижения штока гидроцилиндра 16 и перемещения цепи 11. синхронны.
Звездочки 10 и 14 вьшолнены в виде многогранников с зубьями с возможностью аа5свата каждой гранью звездочки двух звеньев раЬтяйутой цепи и Трех з.веньев нерастянутой цепи 11. Разница в увелйчеяййдлины ветвей цепи 11 компенбируется уьелигенйем угловой скорости вращения двездочки 14 по сравнению с Ведущей звездочкой Ю. При полностью выдвинутом; штоке .гидроцилиндра 16 поСледний устанавливается в запертое полЬженйе, глубина копания грунта Цепньгм многоковШОвым. рабочим органом увеличивается в 1,S раза. ПромежутЬчные глубины койанйя обеспечиваются смещением вверх разлы 6 относительно каретки 3. После раздвижения рабочего органа последний заглубляется в грунт и обеспечивает копание узкой глубокой траншеи при перемещении базовой машины 1.
Уменьшение длины рабочего органа при уменьшении глубины отрьшаемой траншеи или перевозе машины в транспортное положение обеспечивается втягиванием штока телескопического цилиндра 16 при втянутых штоках гидроцилиндров 25. При этом звенья цепи 11 уменьшают длину под действием пружин 22 до захвата каждЬго штока 21 стопором 23.ч
Оснбвйое преимущество изобретения .по сравнению с И3;вестнь1ми конструкциями СОСТОИТ в том, что продольное Выдвижение раК1Ы. рабочего органа увеличивает глубину )к:ЬпаНия грунта в 1,5 раза, обеспечивает высокую точность рельефа двга траншеи при высокой производительности и обёспёчЁивает компактность и малые габариты рабочего органа в транспортном положении, что связано с ул; шенйем маневренности и устойчивости машины в цепсял w расширении области ее использования. Годовой экономический эффект от использования предпрлагаемоГО изобретения в народном хозяйстве может составить (по ориентировочным расчетам) 5-10 тыс рублей на одну машину. формула изобретения 1. Цепной многоковшовый рабочий ор- ган, включающий раму с ведущей и ведомой звездочками, цепь, состоящую из звеньев с ковшами, отвальный транспортер и приводную, станцию, отличающийся тем, что, с целью увеличеНИН глубины копания без увеличения габа ритов рабочего органа в транспортном положении, рама выполнена телескопйческой, а каждое из звеньев цепи состоит из корпуса и штока с выступами на его концах, при этом один конец штока разме щен в корпусе, в котором установлен под пружиненный стопор для взаимодействия с выступами конца штока, размоценного в корпусе, а между корпусом и выступом другого конца штока установлена пружина растяжения. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся т&л, что каждая из .звездочек выполнена в виде зубчатого многогранника с длиной грани, равной длине трех звеньев цепи со втянутыми штоййМи, величина хода которых равна половийе длины звена цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР NO 241300, кл. F 02 F 5/06, 1967. 2,Авторское свидетельство СССР № 177817, кл. Е 02 F 3/08, 1964.
13}5,
фигЛ
V/jV////77/7/y/.
Л
2 g /
siHyyxX/лх/:
Л
/3 / /5 Л /f
Б- 5
фиг.5
аи./:
fe2
fl&W2.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1110876A1 |
Устройство для разработки траншей | 1979 |
|
SU815148A1 |
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора | 1985 |
|
SU1263765A1 |
Многоковшовый экскаватор поперечного копания | 1983 |
|
SU1158694A1 |
Устройство для разработки траншейи КОлОдцЕВ B гРуНТЕ | 1979 |
|
SU812884A1 |
Траншейный экскаватор для вскрытия подземных трубопроводов | 1984 |
|
SU1198166A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова | 1979 |
|
SU863784A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор | 1981 |
|
SU1084373A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
Грейферный ковш для разработки траншейВ жидКОй СРЕдЕ | 1979 |
|
SU848539A1 |
Ф tf f f УУД J, J w
ф14г.8
,J9
Jwg.S / . 7 20ZJ J L - - J
W2. // 75 И Л / /Я Л V . Л ., Ж лI .N.- / . , ...-,.- ,L.I f,
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-04-29—Подача