„ ; t, .,-,. Изобретение относится к области дорожного строительства, и может быть применено, в частности, для отсьщки и планирования земляного полотна при строительстве дорог, Известен многоковшовый экскаватор поперечного копания, включающий базовую машину, цепной рабочий орган с рамой и привод РЗ : Недостатком известного устройст ва является невозможность одновременной разработки грунта по обе cTojpOHbi от базовой машины. Наиболее близким к данному по технической сущности и достигаемому результату является многоковшовый экскаватор поперечного копания, включающий базовую машину с жестко закрепленным на ней корпусом, цепной рабочий орган с рамой, установленной на корпусе, и привод с валом отбора мощности И Однако указанное устройство не позволяет вести одновременную выбор ку кюветов по обе стороны дороги и формирование корыта на земляном полотне, Кроме того, его конструктивные особенности не обеспечивают установку ковшовой рамы по вертикал что нeoбxoдиlsю при изменении рельеф местности для соблюдения заданного профиля, отсыпки полотна (обеспечива ется лишь угловое перемещение рамы относительно оси кронштейна, параллельной направлению движения базово машины). . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей многоко шового экскаватора. Поставленная цель достигается тем, что в многоковшовом экскаваторе поперечного копания, включающем базовую машину с жестко закрепленны на ней корпусом, цепной рабочий орган с рамой установленной на кор пусе и привод с валом отбора мощно ти, рабочий орган выполнен из двух режувщх цепей, установленных на кор пусе симметрично продольной оси экскаватора посредствоц телескопических шлицевых карданных . кинематически связанных с .валом отгбрра мощности а корпус снабжен бункером, гипроцилиндрами, шарнирно свя занными с соответствующими рамами и П-образными стойками, установленными параллельно друг другу и связан ными с рамами рабочих органов по942средством штанг, устаноёленных с возможностью перемещения по вертикальным балкам П-образных стоек. На фиг. 1 показан многоковшовый экскаватор поперечного копания, вид сверху, на фиг, 2- то же, вид сбоку, на фиг. 3 - крепление рамы на корпусе, на фиг. 4 - телескопический шпицевой -карданный вал. Устройство включает базовую машину 1 с жестко связанными с ней корпусом 2, на котором навешены рамы 3 с режущими цепями, установленными- на корпусе симметрично продольной оси экскаватора посредством телескопических шлицевых карданных валов 4. Каждая piaMa 3, огибаемая режущей цепью 5 с ковшами 6, связана, с корпусом 2 через гидроцнлиндр 7. На каадой раме закреплены по две штанги 8, установленные с возможностью вертикального перемещения по вертикальным балкам П-образной стойки 9. П-образные стойки 9 установлены параллельно друг другу. Вал Ю отбора мощности через распределительную коробку 11:Кинематически связан с ведомым редуктором. 12 и телескопическим 1плицевь1м карданным валом 4. На корпусе 2 сзади базовой машины 1 жестко установлен бункер 13, за которым С возможностью вертикального перемещения с помощью гидравлики (не показано) закреплен нож 14 плужного типа. Ковшовые рамы 3 установлены симметрично относительно бункера 13, телескопические шлицевые карданные валы 4 связаны с ведущей шестерней 15 режущей цепи 5 и представляют собой два отрезка труб, входящих одна в ДРУгую с возможностью вертикального перемещения относительно, направляющих, Образованных внутренникш шлицаьм нижней трубы Т6 и внешними шлицами верхней трубы 17. Устройствоработает следующим образом, /При движении базовой машины впеед рамы 3 устанавливают в заданное оложение по вертикали и приводят действие с вала 10 отбора мощости через распределительную кообку 11, Выборку грунта по обе тороны дороги производят обычным пособом с помощью режущих цепей 5 ковшами 6. Ковши 6 разгружаются бункер 13 Его размеры определены шириной профиля (дороги), Через щель в нижней части бункера 13 (не показана) происходит равномерная отсыпка грунта по профилю. Отрегулированный по высоте относительно профиля нож 14 обеспечивает выборку корыта необходимой глубины При этом за счет исполнения ножа 14 по плужному типу происходит равномерное и симметричное перемещение грунта в обе стороны по ходу базовой машины 1, обеспечивая формирование обочины. В зависимости от рельефа проектируемой дороги за счет телескопического пшицеЕгого карданного .соединения и вьщвижения штока гидроцилиндра 7 происходит перемещение штанг 8, жестко связан ных с ковшовой рамой 3 относительно соответствующей боковой стороны
11586944
П-образной стойки 9. Таким образом обеспечивают регулировку вертикальрого положения ковшевой рамы 3 для правильного формирования кювета 5 . в зависимости от заданного положения профиля.
Использование изобретения позволит обеспечить одновременную двухсторрннюю отсьтку кюветов, формирование уклонов необходимых размеров и образование корыта по профилю дороги, что значительно расширит функциональные возможности многоковшового экскаватора поперечного копания и позволит устранить ряд промежуточных операций, выполняемых ранее раздельно и с использованием других видов дорожностроительных машин.
/1
Nf
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора | 1985 |
|
SU1263765A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор | 1981 |
|
SU1084373A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1971 |
|
SU291003A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова | 1979 |
|
SU863784A1 |
Траншейный экскаватор для вскрытия подземных трубопроводов | 1984 |
|
SU1198166A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО" ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1973 |
|
SU366250A1 |
Многоковшовый экскаватор | 1973 |
|
SU522308A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1110876A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ, включающий базовую машину с жестко закреплен, ным на ней КОРПУСОМ, цепной рабочий орган с рамой, установленной на коопусе, и привоп с валом отбооа мощности, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рабочий орган выполнен из двух режущих цепей, установленных на корпусе симметрично продольной оси экскаватора по ;редством телескопических шлицевых карданных валов, кинематически связанных с валом отбора мощности, а корпус снабжен бункером, гидроцилиндрами, шарнирно связанными . с соответствующими рамами, и П-об- разными стойками, установленньаот параллельно друг другу я связанными с рамами рабочих органов посредством штанг, установленных с возможностью перемещения.йо вертикальным балкам П-образных стоек. (Л J ел 00 л чС
(риг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР | 0 |
|
SU267536A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 0 |
|
SU291003A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-05-30—Подача