Предложение относится к устройствам для бурения скваж.ин, а именно к забойным двигателям.
Известно устройство для соединения вала забойного двигателя с колонной бурильных труб, содержащее корпус и вал, выполненные со шлицами, а также муфту с наружными и внутренними шлицами, взаимодействующими со шлицами вала и корпуса.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что наружные шлицы муфты и шлицы корпуса выполнены с винтовыми поверхностями, направление которых противоположно направлению вращения вала. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства.
Предлагаемое устройство показано «а чертеже в выключенном положении.
Устройство состоит из корпуса 1, присоединяемого к корпусу забойного двигателя, шлицевого вала 2 и полумуфты 3 с гидроцилиндром 4. Внутренние шлицы полумуфты 3 находятся в постоянном зацеплении со шлицами вала 2. Наружные шлицы полумуфты 5, в отличие от .внутренних шлицов, выполнены по левой винтовой линии с углом наклона а к продольной оси равным 20-30° и могут входить в зацепление с соответствующими внутренними шлицами корпуса 1. С полумуфтой 3
жестко связан гидроцилиндр 4, который совместно с валом 2 образует кольцевую полость А, герметизируемую уплотнительнымн кольцами 5. Ввод полумуфты 3 в зацепление со
шлицами корпуса 1 осуществляется пружиной 6, которая фиксируется на валу 2 упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 8. Полость А сообщается несколькими отверстиями 9 с внутренней полостью вала 2, полость Б
сообщается с затрубным пространством. Резиновая манжета 10, армированная стальным пружинящим кольцом 11, предотвращает зашламование устройства при спуске инструмента на забой. Для удержания полумуфты 3
в выключенном полол ении используется наличие перепада давления на бурильном инструменте, который составляет не менее 5- 6 кгс/см при обычных долотах и 30- 50 кгс/см в гидромониторных, что создает
разность давлений в полостях А и Б.
В случае «прихвата бур-ильного инструмента вал забойного двигателя становится неподвижным. Для ликвидации «прихвата с помощью ротора буровой установки пропзводится включение устройства, т. е. жесткое соединение вала забойного двигателя с колонной бурильных труб. С этой целью кратковременно прекращается циркуляция промывочной жидкости. Давление в полостях А и Б вырав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОРЕЗКИ БОКОВОГО "ОКНА" В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ ЗА ОДИН РЕЙС БУРИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2006 |
|
RU2307915C1 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813646C1 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2414579C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2014 |
|
RU2565316C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2324803C1 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ВИНТОВОГО ГЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2444601C1 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2467145C2 |
Устройство для стопорения вала турбобура | 1980 |
|
SU949153A1 |
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2019 |
|
RU2732322C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация