Известны способы соединения рабочего колеса с валом ротора турбомашины при помощи осевых шлиц и шлицевого болта.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что шлицевой болт вводят в кольцевую канавку вала, разворачивают относительно него на полшага шлиц и фиксируют от проворота шлицевой шайбой, входяшей в вал.
Такой способ позволяет облегчить монтаж ротора турбомашины и уменьшить его вес.
На чертеже представлена схема крепления диска к валу ротора, поясняющая описываемый способ.
Диск / крепится к валу 2 в осевом направлении шлицевым болтом 3. Шлицевой болт вводят в вал 2 ротора, затем поворачивают вокруг оси на полшага шлиц и фиксируют в таком положении шлицевой шайбой 4, имеющей паз, в который входит выступ 5 на шлицевом болте. Так как шлицевая шайба не может
повернуться вокруг своей осп, то болт оказывается зафиксированным от проворота вокруг своей оси. После того, как диск входит своими шлицами в шлицы вала и центрируется по двум поясам, на шлицевой болт наворачивают гайку 6, крепящую диск в осевом направлении. Шлицевой болт уппрается торцами шлиц в торцы шлиц вала и фиксируется, таким образом, в осевом направлении.
Предмет изобретения
Способ соединения рабочего колеса с залом ротора турбомашины при помощи осевых шлиц и шлицевого болта, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и уменьшения веса, шлицевой болт вводят в кольцевую канавку вала, разворачивают относительно него на полшага шлиц и фиксируют от проворота шлицевой шайбой, входящей в вал.
ф .
Даты
1971-01-01—Публикация