Известен способ обработки пористых строительных и других материалов, преимущественно, бетонных и асфальтобетонных дорожных иокрытий, заключающийся в том, что их пропитывают различными растворами высокомолекулярных веществ.
Целью настоящего изобретения является повыщение водо-, маслонегтроницаемости и износостойкости материалов.
Достигается это тем, что в качестве указанного раствора используют смесь ксилола, бутилацетата и растворенного полиуретанпре-аддукта, компоненты которого, содержащие гидроксильпые группы, состоят из линейных неомыляющихся полиэфиров.
Кроме того, применяют смесь, включаЕощую полиуретаи-пре-аддукт с содержанием твердого вещества 30-50% по весу (оптимальное 35%).
Еще одним отличием способа является то, что применяют смесь растворителей с Tiapaметром растворимости 8-9 (оптимальный 8,8) и параметром водорода 0,45-0,55 (оптимальный 0,51).
Описываемый способ может быть особенно рекомендован для защиты строительных матераилов из бетона, асбоцемента, глины, асфальто-бетона, линолеума и проч., подверженных одновременному воздействию механической и химической нагрузки (например.
полы, аэродромные, дорожные покрытия и т. д.).
Пропитка материала может быть осуществлена любым известным методом. Целесообразнее, однако, применять впитывающий красящий валик. Подлежащая обработке поверхность должна быть су.хой и свободна от загрязнений. Пример. С.месью, содержащей 60 вес. ч.
линейного неомыляемого, содержащего гидроксильные группы полиэфира с содержанием ОИ 1,7%.
90 вес. ч. ароматического полиизоцианата (аддукт из трех частей толуилендиизоцианата
и I части триметилолпропана); 100 вес. ч. бутилацетата; 125 вес. ч. ксилола; 30 вес. ч. этилацетата, был обработан бетон на среднюю глубину 3,1 мм (старый бетон дорожного автополотна - на 0,3 мм).
Образцы, испытанные на нроникиовение во ды и .масла по стандартному методу, показал практическую их водо- и маслонепроницаемость. Испытание сопротивления износу кубов с площадью 50 см на щлифовальных
кругах по D1N 52108 показало потерю в весе 0,183 смз/см -.
бетонных и асфальто-бетонных дорожных покрытий, путем пропитки их раствором высокомолекулярных веществ, отличающийся тем, что, с целью повышения водо-, маслонепроницаемости и износостойкости, в качестве указанного раствора используют смесь ксилола, бутил-ацетата и раствореииого полиуретаипре-аддукта, компоненты которого, содержащие гидроксильные группы, состоят из линейных неомыляющихся полиэфиров.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что приме-няют смесь, включающую иолиуретанпре-аддукт с содержанием твердого вещества 30-50% по весу.
3.Способ по п. 1-2, отличающийся тем, что применяют смесь растворителей с параметром растворимости 8-9 и параметром водорода 0,45-0,55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2674672C2 |
Композиция для пропитки строительныхиздЕлий | 1979 |
|
SU833893A1 |
Состав для покрытий | 1974 |
|
SU618052A3 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2516605C1 |
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2361836C2 |
Способ получения композиции для покрытия свежеуложенного бетона | 1988 |
|
SU1609783A1 |
СЛОЖНЫЙ ПОЛИЭФИР ПОЛИОЛОВ | 2013 |
|
RU2637515C2 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ ВОДНЫЕ ДИСПЕРСИИ СШИВАЮЩЕГО АГЕНТА | 2003 |
|
RU2324707C2 |
Композиция для пропитки бетона | 1989 |
|
SU1682354A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПЕРЕПЛЁТНОГО МАТЕРИАЛА НА БУМАЖНОЙ ОСНОВЕ | 2021 |
|
RU2794509C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация