Известны устройства для определения оптимального процесса управления групповым обучением, содержащие сумматоры, маснлтабные резисторы, блоки оценок, электронные часы, суммирующие усилители, диодные квадраторы, индикаторы и блок питания.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что вход сумматора подключен через масштабные резисторы к выходам блоков оценок, а выход его соединен с обмотками выходного реле и с индикаторным прибором. Выход выпрямителя и вторые выходы блоков оценок через масштабные резисторы подключены к соответствующим входам суммирующих усилителей, выход которых соединен через диодные квадраторы со входом сумматора, а выход электронных часов через переключатель соединен с обмоткой реле, соединенного с источником питания и индикатором.
Это позволяет измерять качество усвоения учашимися изучаемого материала и дает возможность преподавателю делать заключение по среднеарифметической оценке группы обучаемых о качестве и возможностях любого учебного пособия, а также времени усвоения учебного материала и дисперсии (разбросу) оценок.
та преподавателя, пультов обучаемых, индикаторного табло, которое включает в себя блоки оценок и электронные часы, блока определения среднеарифметической оценки с выходным реле сигнализации о качестве усвоения, блока определения дисперсии с выходным реле сигнализации о качестве усвоения по разбросу оценок и реле сигнализации по времени о качестве усвоения.
На чертеже изображена функциональная
0 блок-схема устройства для определения оптимального процесса управления групповым обучением.
правление устройством осуществляется с главного пульта / преподавателя, который со5стоит из средств управления, узла ввода кода ответов на вопросы преподавателя, программно-временного и кольцевого коммутаторов.
Пульты 2 обучаемых (количество их определяется количеством обучаемых) состоят из блока ввода кода ответов на вопросы, связанного с кольцевым коммутатором главного пульта /, и из схемы совпадения.
Индикаторное табло / состоит из блоков 5 5 оценок (количество их равно числу пультов 2 обучаемых), предназначенных для фиксации элементов ответа и суммарной оценки каждому учащемуся. Каждый блок 3 оценок состоит из трехразрядного счетчика, диодного одноступенчатого дешифратора с выходом на несколько блокинг-генераторов для включения цифровой индикаторпо лампы. Табло содержит, кроме того, алектроппыс часы 4 для визуального отсчета времени, а также для автоматического обучения. соетояки1е из мультивибратора и счетчика е одиостуиенчатым диодным дешифратором с выходом на усилители для включения индикаторов сигнализации времени.
Блок // предназначен для определения среднеарифметической оценки грунны учагцихся и состоит из резисторов 5, номиналы которых рассчитываются в зависимости от оценки (т. е. сигиалы с блока оценок выдаются типа «ноль или «единица, и масгнтаб онределяется резисторами; ианрнмер, для балла «единица номииал резистора больше, чем для «пяти бал.тов) и от количества обучаемых. Блок // содержит арифметический сумматор 6, вынрямитель 7, выходное реле 8, индикаторный нрибор 9 (например, стрелочный прибор-вольтЛ1етр), проградуированный по нятибальной системе.
Блок /// определения дисперсии (разброса) служит для определения математического ожидания квадрата центрированной случайной величины. Он состоит из масгнтабных резисторов 10, сум.мируюгцих усилителей 11, квадраторов 12, предназначенных для возведения в квадрат разности суммарной оценки каждого обучаемого и среднеарифметической оценки грунн.ы обучаемых (квадраторы 12 могут быть выно.тнеиы е номощью диодных функциональных преобразователей). Блок содержит также сумматор 13, выходпое реле 14, которое включается при усвоении учебного материала, индикаториый нрибор 15 (нанример, стрелочный прнбор-вольтметр), нроградуированный в единицах диснерсии.
Реле 16 подключено к выходу электронных часов через переключатель 17 (например, галетиый) и включается нри времени большем, чем задано иа изучение учебного материала. Реле 8 и 10 нодбираются но току срабатывания иа пороге «усвоения изучаемого материала, т. е. если среднеарифметическая оценка «три балла и выше, включается выходное реле 8. Выходпое реле 14 включается в зависимости от желаемого разброса оценок, а ток срабатывания регулируется переменным сопротивленнем 18. Реле 16 включается в зависимости от положения переключателя 17. Количество положений переключателя 17 определяется конструкцией электронных часов 4.
Сигнал об усвоении учебного материала нодается индикатором 19 нри замыкании контактов 20 выходного реле 8 и контактов 21 выходного реле 14, а также нри нор.малыю замкнутом контакте 22 реле 16 и при паличин источника питання 23.
Технические средства обучения 24 нредназначены для выдачи акустической и видеоинформации.
мя ответа е иомошью иереключателя 17 и .лхлючает устройство средствами унравлення с г.швпого пульта /. Обучаемые но мере подготовки ответов на поставленные вонросы вво5 коды ответов каждый на своем пульте 2. Сигналы элементов оценок и сигнал суммарной оценки для каждого обучаемого нодаются с нультов 2 обучаемых на вход блоков оценок 3. Для измерения среднеарифметической оценки грунны обучае.мых еигналы снимаются с выходов блоков 3 оценок (с выходов блок1;нггенераторов) и через масштабные резисторы о поступают на вход ариф.метичееко о сумматора 6, выход которого соедииен через выпрямитель 7 е индикаторны.л нрибором 9 и с выходным реле 8, которое, в свою очередь, включается, когда среднеарифметическая оценка будет «три балла и выше. При включеиии выходного реле 8 коитакты 20 замыкаютея.
Па вход каждого суммирующего усилителя 11 подаются: один сигнал (соответствующий суммарной оценке каждого обучаемого) со вторых выходов блоков 3 оценок (с выходо.м
5 диодного дешифратора) через масштабные резисторы 10, и другой сигнал (соответствующий средпеарифметичеекой оценке) с выхода блока среднеарифметической оценки //, т. е. с выхода выпрямителя 7.
С выхода каждого суммирующего усилителя 11 разность сигналов (разность суммарной оценки каждого o6y4ae:vioj-o и среднеарифметической оценки) подается на вход соответствующего квадратора 12 для возведения это) разности в квадрат. Сигналы квадрата разности с выхода кал до1-о квадратора подаются на вход сумматора 13, выход которого соединен с индикаторным прпбором 15 и выходным
0 реле 14 через сопротивление 18.
При включении выходного реле 14 контакты 21 замыкаются. Во время нодготовки обучаемых к ответу на вопросы работают электронные часы 4. Реле 16 включается (контакты 22 размыкаются) по сигналу с электронных часов 4, когда вре.мя на ответы обучаемых будет больше заданного. Сигнализация о то.м, что учебный материал усвоен грунной, выдает0 ся индикатором 19.
Если индикатор 19 не включаетея, это значит, что учебный материал не усвоен групной учащихся. В таком случае нренодаватель должен сделать аналнз но показаниям индикаторных нриборов 9 и 15 и показаниям часов 4. Он онределяет, но какому из параметров (по среднеарифметической оценке, или по дисперсии, или но времени, необходи.мом для формирования знаний учапдихся) не усвоеп учебный
материал и нриннмает соответствующее реHjenne, нанример скорректировать учебный материал или увеличить время иа формирование знаний учащихся и т. д. Это дает возможность преподавателю оптимизировать процесс
Предмет изобретен и я
Устройство для определения оптимального процесса управления групповым обучением, состоящее из сумматоров, масштабных резисторов, блоков оценок, электронных часов, суммирующих усилителей, диодных квадраторов, индикаторов и блока питания, отличающееся тем, что, с целью улучшения исследования процесса усвоения обучаемыми изучаемого материала, определения качества и возможностей учебного пособия, вход сумматора
подключен через масштабные резисторы к выходам блоков оценок, а выход его соединен с обмоткой выходного реле и с индикаторным прибором; выход выпрямителя и вторые выходы блоков оценок через масштабные резисторы подключены к соответствующим входам суммируюших усилителей, выход которых соединен через диодные квадраторы со входом сумматора, выход электронных часов через переключатель соединен с обмоткой реле, соединенного с источником питания ц индикатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙСИСТЕМОЙ | 1972 |
|
SU354445A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU739625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1991 |
|
RU2049357C1 |
Устройство для обучения | 1974 |
|
SU546926A1 |
Устройство для обучения | 1978 |
|
SU750547A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
20
Даты
1971-01-01—Публикация