Изобретение относится к строительству. Оно может быть использовано ири рытье котлованов иод опоры контактной сети электрифицируемых железиых дорог и под оноры линий электропередач, а также при ностройке зданий, наиример, тяговых подстанций.
Известен многоковшовый рабочий орган машины для отрывки котлованов, включаюший раму с оголовпиком, ковшовую цепь, мехаиизм привода и овальный транспортер.
Ири разработке котлованов на вязких и липких грунтах в результате малой зоны разгрузки и налипания грунта на внутренней поверхности ковшей, последние плохо очищаются, что приводит к снижению ироизводительности рабочего органа, а иногда и к поломкам.
Иредлагаемый рабочий оргаи ие имеет этого недостатка и отличается от известного тем, что на оголовнике рамы жестко закреплен клиновой скребок, имеюший в плане очертание ковша, а иа валу механизма привода установлены лопасти.
На фиг. 1 изображен описываемый многоковшовый рабочий орган, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
ковшовую цепь 2, оголовник 3, ферму 4, натяжное устройство 5, привод 6, отвальный транспортер 7, катковую опору 8 и очистное устройство 9 ковшей, выполненное с клиновым скребо;о.м 10 и лопастями 11. Скребок ненодвижно установлен на оголовиике 3 и имеет в плане очертание ковша, а лопасти - на валу механизма привода 6.
0 Ири экскавации грунта рабочий орган с включенным трансиортером и иеремешаюшимпся ковшами медленно опускается в открываемый котлован.
Разработанный ковшамн грунт перемещает5ся в ковшах вертикально вверх и в зоне оголовника при развороте ковшей на ковшовых звездочках, падает на транспортер.
Часть грунта, прилиишая на внутренней стенке ковша, срезается скребком, имеющим
0 заостренную в илане и профиле режущую часть, и проталкпвается скребком и валом привода лопастямн, направляющими его иа транспортер. В результате совместного действия скребка,
5 неподвижно установленного на оголовнике, и лопастей, вращаемых синхронно с валом, нроизводнтся качественная очистка ковшей от налниающего на него грунта. Ири этом зона разгрузки не забивается грунтом, налипшим
Предмет изобретения
Многоковшовый рабочий орган машины для отрывки котлованов, включагош,ий раму с оголовником, ковшовую цепь, механизм привода 5 новлеиы лопасти, и отвальный транспортер, отличающийся тем.
что, с целью очистки ковшей от налипания грунта, на оголовнике рамы жестко закреплен клиновой скребок, имеюшнй в плане очертание ковша, а на валу механизма привода уста
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU988985A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова | 1979 |
|
SU863784A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНАII "- - 11TEXf4i4LCi | 1965 |
|
SU169045A1 |
Экскаватор непрерывного действиядля РАзРАбОТКи глубОКиХ ТРАНшЕй | 1978 |
|
SU819267A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1971 |
|
SU291003A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1983 |
|
SU1148939A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1977 |
|
SU753994A1 |
Многоковшовый цепной рабочий орган для очистки каналов | 1988 |
|
SU1544896A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
-V
t
Даты
1971-01-01—Публикация