Устройство для клепки спиц на ступице и ободе колес Советский патент 1953 года по МПК B21J15/20 B21J15/38 

Описание патента на изобретение SU96118A1

Vcipo/гсгва д„гя клепки спиц и;: ступице п оболе Ko/iee, 3;nv.-|io4;iio1цне в себе 1идрав,| 1чеекне пилпилрь1 д.:1я ooiiKoii и K.ieniii для зажима спиц, известны.

В предлагаемом устроГктне TOio же пазпачения, с пс.чью обеспечения надежности работы, ji-nj нрнвода K/iefueii применены пневматнческне .1пндры для питания /идрав.чических пи,1индр)в, а также 1грнi ieHeir н1-гевмогидра15. нческ1п | .ibтинликр.тор. Для поворота колеса около его оси при переходе к к.леп-ке с.чедуюгче/ синцы и поворота, около ег(} диаметра, с не.ыо к.чеики вто)ого ряд,а, применеп фартук с na.ibne-NT д.чя иасаж1Н анпя ira пего ступицы и с /изумя ро.тпками д.1я устано 5К 1 на иих обода ко;ieca. Фартук нерестав.чяется по гори :..пд г паправля1ои1им основания ycTpoficTiui.

Д.тя согласо1 ания работы уз.Ю ycTpoiicTBa нрименен нневморасггреде.тите.чь с ку.лачковым раенреде.чпге.тьпым ва/юм, прнводпмым во lipaineHne нрн помощи э.чектродвигатс.чя.

Пред.чагаемое счроГ1Счч}о яв.чяется бо.чее простым но 1.онсч|)уктивному о(|л)р:иле11И(о, имеет мепыиин все п б);;ее надежно в рабоче.

На cjJiii. i 113ображена схема устр01|СЧва вместе с приводами и механизмом управления; на фиг. 2- лчоменч устаповки спицы в отверстц;г обол.а и счупнцы; на фиг. 3 - момент 3a/JvHMa губками нижних Kfeinefi и нижнего конца синцы; на ())нг. 4-мо.менч к.ченкн спицы в ступице; на сЬиг. 5--м().менч зажи.га губкамрг верхних к,чен1ей верхнего копца сгн-тцы; на фиг. б-молтепт к.;1С1ьчн спицы в ободе; на фиг. 7-- .юменч разжпма убок к. и отхода ifx в.месче с боГ|ка.ги в нсходное исхчожеиие.

Сч анниа / нресса несет закреп.ченные н нем одну заднюю ко.чоцку 2, которая с. д.чя жесткоСТ1Г системы, и две передние ко.чон1 ы 3. На верхних когщах ко.чонн жестко закреплена верхняя непо;1вижцая ч-раверса -f, несунхая 1и. рав; цческин ци.чицдр 5 бойка б, ггре.яназиаченцого д.тя. раскленываиия ivonua спицы с наружно поверхности обода колеса.

В середине на колоннах установлена траверса 7, на которой монтлронаны два гидравлических цилн 1дра 8, перемегцающие по ко;юинам 3 Bepxinie клеши 5, подвешенные на ло/1,дер кивак)1исГ1 передвижной траверсе 10, и один гидравлический цилиндр 7/, предпазначештый для подачи нижних клен;е11 /2, подвешенных на цоддерживаю1дей передвижно 1раверсе ГЗ.

Передвижная, траверса 14 -с цсльно,п-ПЬ1м с нею кронштейном /J служил- для перемен1.е11ня /б, пред} азначенного для расклепывапия нижнего конца спицы па внутренней поверхности ступицы. Между передвижным траверсами 13 и 14 помен.,ены распорные п))ужипы П, служащие для возврата траверс в их исходное иоложешге.

В станипе / размешены гидравлически цилипдр -/S, осуп1ествляюший подачу траверсы 14, два кро1гштейна 19 два пневматических цилиндра 20, служащие для возвратио-поступательпого перемеш,ения фартука 21.

Зажим и разжим кчещей 9 п 12 производится пневматическими цилиндралги 22 и 25.

Закрси. еннвп на фартуке палец 24 служпт для падевания на пего ступицы ко.теса, а роликовые опоры 25-для установки обода колеса.

Плунжеры гидравлических цн;1индров допютвуют на уз.пы обжима в процессе клепки под давлением жидкости, поступающей из тшевмогидравлического мультиплгжатора 26. Гидравлическая калТера мультппликатора сообщена с полостью 27 распределителя жидкости, который разделен посредством клапапа 28 па две части, причем клапап 2(9угправляется от пневматического цилиндра 29. Через подпружиненный клапан 30 вторая часть распределителя жядкостп сообщается с наполнитетем 31. предназначенным для компенсации возможных утечек жидкости из ограциченного замкнутого объема гидросистемы, а через выпускной клапап 32 может по мере надобности, соооптаться с впешней атмосфеpoii д.тя удалеция попадающего в замкнуты объем гидросистемы воздуха.

Д.пя блдкцровкц всех П1 евматпческих и -идравлических .1,илнндров установлеи . механизм в виде воздухораспределителя 33 с кулачков1 1м распределите.чьпым валом 34, врагпающпмся от двигателя 35 через 36. Кулачкн, наса 1Сенные па распределительном валу, перемещают золотнц чИ в определегнюй последовате. ьност 1 и обсспечщ5а от автоматически цик.т

К, СШЩЬ.

Клепка спин колеса в ред.тагаемом П - евмогидра з.лическом ycTpoiiстве осупгеетв.тяется следучонхим образом. Ступи 1а 37 колеса закрепляется а па. 24. Обод 38 колеса уста1 ав.Л1 вается ia слю,-; 1да)це ггрич о со ступи ие

р

так, чт() отверст 51 в оооде п стуnH j,e оказались точно а линии, лежа 1еГ в плоскости, проходя 1ей через це ггр1д разъема 9 и 12.

Нагретая с обоих спи,а С ачала одним коином з отверстие обода, а затем другим KOH,o.t 1аправляется в отверстне и тродв гается до унора ца пальце 24, расположе юго соответственно уровню с бойком 16.

При включе 1ии привода воздухораспреде.тателя сначала происходит впуск воздуха в г 1евматнческне цилиндры 20 и подача фартука 21 вместе со ступицс, ободом

на рабОЧу О (), 1 рИчем попадает в разъем к. .9 1 12 и располагается над

бойком /б, КОТОр з Й ПрИ ЭТОМ СДВИгает вдоль пальца убираюн;ийся упор сннцы.

При повороте кулачкового вала 34 происходит подача воздуха в ццлиндр 25, вследствие чего клещи 12 зажимают губками 39 нижпий конец спицы 40 на установленном расстояпип от паружной поверхности ступицы. Затем соответствуюище кулачки распределительного вала доступ сжатого воздуха з 1 тевмосети в ппепмогидравличеcKHi мульти 1ликатор 26, который

юыстро сжимает жидкость, заполняющую замкнутый и ограниченHbiii объем гидросистемы, проталкивая се в гидравлические цилиндры // и /(; п,13 нжер1 ци.гнндров // и 18 одиовремсигги воздс;1ствуют с нзжиым усилием иа траверсы 13 V 14 и тем самым сообгп;ают р-стречное движеиие клеп.ам 12 и нижнему бойку 16, в результате чего нроисходит высадка ограничите;(ьного бурт и расклепывание ггижнего конца )1. В этом иапряжеяиом состоягити иод давлением клсгии 12 и пижнн/г боек 16 оставляют спицу .до момента обратного хода порни1Я мультипликатора.

При дальиейгисм поворачивании распределительного вала 34 воздух поступает в цилиндр 29, которЫ г поднимает запорный клапан 5 и тем самым освобождает доступ постуиаюгцей из гидравлического мультипликатора сжатой жидкости в 1идравлические .цг-глиндры 8 и 5, г.сдедствиечегопроисходит

встречное движение клешей 9 и верхнего бойка 6, причем клещи cote ие зажимают спиц} во время этого встречного движения клещей и бойка до тех пор, пока губки клещей 41 не подойдут к внутренней поверхности обода иа заданное расстояние, регулируемое при наладке кулачков. Как только этот момент настзпает, соответств ющий кулачок раепрех1,елительцого вала впускает воздз к в пневматически цплиргдр 22 и происходит быстрый зажим спицы с последующим, вследствие продолжающегося встречного двилчения клещей и верхнего -бойка, соединением верхнего конца спицы с ободом колеса под усилием со стороны гидравлических цилиндров 8 и 5. После этого клещи разжимаются и вместе с бойками 6

и i6 отходят в исходное положение, а фартук автоматически подается вперед на позицию для поворота колеса иод клепку следующей спицы, после чего цик.ч повторяется.

За полный поворот колеса около его оси заклепывается только один ряд спиц, после чего колесо снимается с пальца 24, повертывается на 180 и вновь надевается на палец для к.леики BTOpoio ряда сииц.

Предлгет изобретергия

1.Устройство для клепки спиц на ступице 11 ободе колес, заключаюпдее в себе гидрав.гические цили1 дры для привода бойков и клещи для зажима спиц, о т л и ч а ю их е ес я тем, что, с целью обеспечения надежности работы, для привода клещей применены пневматические цилиндры, а для питания гидравлических цилиндров применен вневмогидравлический мультипликатор.

2.Устройство по п. 1, о тл и ч а е е с я тем, что для возможности поворота колеса около его оси при переходе к клепке следующей спицы и поворота около его диаметра, с целью клепки спиц второго ряда, применен фартлк с пальцем для насаживания па него ступицы и с двумя роликами для установки на них обода колеса, переставляемый по горизонтальным направляющим основаргия устройства.

3.Применение в устройстве по п. 2 пневматических ци,1индров для перестановки фартука.

4.Устройство по пи. 1-3, отличающееся тем, что для согласовапия работы его узлов применен пневмораспределитель с кулачковым распредесП ительным валом, приводимым во вращение при помощи электродвигателя.

Фнг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4

а

ftl

39 37

И-1 .

Jff

sfe

6

Похожие патенты SU96118A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ КЛЕПКИ СПИЦ КОЛЕС 1969
SU238321A1
Трубно-гаечный ключ 1952
  • Волевач Н.Ф.
SU95338A1
Передвижная распределительная электрическая установка, служащая для подачи тока к передвижным приемникам 1931
  • Беликов Н.Ф.
SU29521A1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
Перекладчик к горизонтально-ковочной машине 1972
  • Чумаков Борис Николаевич
  • Живов Лев Иванович
  • Явтушенко Александр Викторович
  • Дубина Валентин Илларионович
  • Салтыков Иван Петрович
  • Евтропов Лев Гурьевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Петик Александр Дмитриевич
SU450634A1
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса 1976
  • Шабайкович Виктор Антонович
  • Романенчук Николай Васильевич
  • Григорьева Наталья Сергеевна
  • Товт Антал Анталович
  • Тритецкий Эдуард Владимирович
SU1066842A1
Устройство для сборки колес, например, велосипедных 1957
  • Бурштейн Д.Е.
  • Жулев В.Н.
  • Кузнецов Л.В.
  • Челищев Б.А.
SU113321A1
Клещи для контактной точечнойСВАРКи 1978
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Рычков Гелий Иванович
  • Сильнягин Владимир Петрович
  • Кулишов Виктор Владимирович
SU810410A1
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1
ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Можар Иван Васильевич
RU2011549C1

Иллюстрации к изобретению SU 96 118 A1

Реферат патента 1953 года Устройство для клепки спиц на ступице и ободе колес

Формула изобретения SU 96 118 A1

SU 96 118 A1

Авторы

Алексеенко Н.Ф.

Даты

1953-01-01Публикация

1948-01-15Подача