1
Изобретение относится к внутрикарьерному транспорту и предназначено дяя использовании, наприлер, в карьерах нильного калздя.
Известны внутр1жарьер1ше передвижные наклонные рельсовые пути для самоходных повозок и поездов с регулируеглым давлением ведуищх колес на рельсы, содержащие шарнирно соединещше секции, каждая из которых состоит из рельсовых плетей, закрепленных на продольных балках, сочлененных поперечными связями, подвижные опоры, промежуточные домкраты и механизм передвижения пути.
Цель изобретения - предотвращение примерзания подвижных опор к поверхности предохранительных берм ы рабочих уступов и облегчение самоустановки пути при изменешш. формы трассы наклонного участка пути.
Это достигается тем, что подвижные опоры снабжены доьткратами и колесагш, а между продольными балкшли с возможностью поворота вокруг вертикальной оси установлен поперечный элемент, который посредством горизонтальных шарниров соединен с балкаьш.
Для сокращения ширины рабочего уступа, упрощения работ по передвижке пути
и улучшения услови11 работы камнерезной машшш промежуточные элементы соед шены при помощи шарн1фов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а подвижные опоры снабжены роликами, охватывакшдаш головку рельса, находящегося под подвижной onopoii.
На фиг. I показана схема установки внутрикарьерного передвшшого наклонного рельсового пути, вид сбоку: на фиг. 2 - то яе, вид сверху на фиг. 3-подвижная опора с балками на колесном ходцг и переставным рельсовым путем на фрш. 4 - то же, вид сверху на фиг. 5шарнирное соедзшение секции внутрикарьерного передвижного наклонного рельсового пути.
Внутрикарьерный передвижной наклон ный рельсовый путь I содержит секции 2, связанные между собой с помоа(ьго шарнирных соединений 3. Верхняя, выходящая на поверхность карьера, секция 4 имеет горизонтальный и: параллельный к направлению передвижения рабочих уступов 5 участок ь. Участок 6 шарнирно, с помощью сменных секций 7, поддерживаемых переставными опорами 8, связан со .стационарным путем 9. Каждая секция 2 рнутрикарьерного передвижного наклонного рельсового пути I одним концом ;шарнирно связана с подвижной опорой 10 а другим концом также шарнирно опирается на конец соседней секции, поддерживаемнй ее подвижной опорой. ; На нижней части горизонтального участка 6 секции 4 смонтирован механизм передвижения II внутрикарьерного пути, -который связью 12 соединен с упором 13 УТфепленным на поверхности карьера. . Подвижная одотза 10 имеет металлокш струкрию Й7 выполненную в виде коробчатой; балки, которая одним кондом сое.динена с корпусом 15 вертик апьного под пщшшка, образуемого отверстиями горизонтальных листов 16. Со стороны, противоположной корпусу 15 вертикального подшипника- металлоконструкция жестко соединена с перпендикулярной ей балкой 17 на колесном ходу. На боковой поверхности балки 17 жес ко укреплены кронштейны 18домкратов 19. Колеса 20, смонтированные по концам балки 17, взаимодействуют с головкой глонорельса 21 переставного рельсового пути. Подоиша монорельса 21 жестко соединена с опорной площадкой 22, а нижние поверзшости головки монорельсу, : взаимодействуют с обратными рол1жами 23, установленншш на балке 17. , в соосных отверстиях горизонтальных : листов 16 расположена цапфа 24, кото: рая в нижней части переходит в кольце: вую площадку 25, выполнягоисую роль пяты : упорного подшишп-жа. Верхняя часть цап ;фы 24 переходит резьбовой конец, на : который гшдевавтся шайба 26 и навинчивается rafka 27. Нижний конец цапфы 24 mieeT две проушшш 28, которыми он при :помоищ горизонтального пальца 29 шарнирно соед1шен с балкой 30 на колесном. :ходу. Колеса 31 балки 30 взаимодейст;вуют с монорельсом 32, жестко соединен пшя с опорной площадкой 33 и дополнител но связанным о балкой 30 установленными на ней обратными роликами 34. На верхней поверхности металлоконструкции 14 установлена промежуточная площадка 35 которая связана с металло конструкцией шарниром с верт1шальной осьго, образуемым цапфой 36 и втулкой 37. Промежуточная площадка удерживается на цапфе 36 регилями 38 и несет на себе проуш1Шы 39, которые совместно с цроутишами 40 поддерживающих балок 41 плетей 42 внутрикарьерного передвижного рельсового пути I образуют шарниры с горизонтальными и перпендикулярными этому пути осями. На корпусе 15 вертикального подшипника жестко укреплены кронштейны 43 двух домкратов 44, которые расположены симметрично относительно оси цапфы 24 и повернуты относительно продольной ос балки 30 на колесном ходу на 45 . Плети 42 рельсов внутрикарьерного пути установлены на поддерживающих бал ках 41 посредством стоек 45, обеспечивающих свободное размещение подшипниковых групп 46 ведущих колес 47 само1ХОДНЫХ повозок или поездов. ° Шарнирное соединение секций 2. 4 и 7 основано на применении диска 4В, раз-J мещенного в специальных цилиндрических полостях концов рельсов и удерживаемого пазами, образуемыми этими полостями в головке и подошве рельса. Диск 48 coi единяет беговые дорожки соседних ре иь-со для ведущих колес 47, у В продольном нахфавлении се1щии стянуты болтами 49, расположенными в отверстиях крайних стоек 45. Концы поддерживающих балок 41, находящихся на проушинах 40, выполнены с вохнутой опорной площадкой 50, описанной радиусом из центра диска 48, а противоположный коцец каждой поддерживающей балки 41 имеет опорный зуб 51, выпутаая рабочая поверхность которого описана тем же радиусом из центра диска 48. Принцип .действия внутрикарьерного передвижного наклонного рельсового пути состоит в следующем. В рабочем положении, обеспечивающем движение транспортных устройств из карьера и в карьер, рельсовый путь-установлен на докдаратах 52 с шарнирными раскосами 53, подвижных опорах 1и, 54, |переставных опорах 8 и дополнительно . удерживается в рабочем положенш-i механизмом передвшсения II со связью 12 и упором 13. Нагрузку от подвижных опор 10 на предохранительные бермы 55 передают домкраты 19, а на рабочие поверхности 56 уступов,5 - дo лкpaты 44. Колеса 20 и 31 не нагружены и монорельсы 21 и 32 переставного рельсового пути висят на обратттх роликах 23 и 34 балок 17 и 30 на колесном ходу. Все болты 49 ; затянуты, а балка 30 на колесном ходу . совместно с монорельсом 32 переставного рельсового, пути повернута параллельно камнерезной машины. После отраббтки рабочих уступов 5 на заданную вел гаину подвижные опоры 10 и домкраты 52 окажутся в зоне движения ка здерезных машин, поэтому возникает необходимость передвижки внутрикарьерного цути на ту же величину. Для этого сменные секции 7 заменяют другим коьтлектом, длина которого меньше длины снятого комплекта на величину передвижки всего цути. Затем ослабляют болты 49 шарнирных соединений секций пути, поворачивают балки 30 на колесном ходу в положение, параллельное . передвижению пути и совпадающее с направлением отработки усоупов. После этого освобождают домкраты 52 и тем самым всю нагрузку от силы тяжести пути I передают на домкраты 19 и 44 подвижных опор 10. Далее, освобождая домкраты 19 и 44, всю нагрузку через, балки 17 и 30 на колесн.ом ходу передают х на монорельсы 32 переставного peSсового пути. После выполнения перечисленных работ включают механизм передвижения II, который перемещает весь путь I в направлении отработки уступов 5 и залмкает зазор, образовавшийся между конЦом горизонтального участка 6 секции 4 и крайней из сменных секций 7 вновь установленного комплекта.
По окончан1Ш передвижки пути I работы по пр1тедению его в 1)абочее состояние проводят в обратном порядке. Для этого необходимо предварительно
подтянуть болты 49, чтобы зшшдть
образбвавпшеся зазоры между концами рельсовых плетей 42 и дискагли 48. После этого подвижные опоры 10 устанавливают на домкраты 19 и 44,и освободившуюся балку 30 на колесном ходу поворачивают в положение, параллельное рабочим уступагл 5. Затем средние части секций 2 и 4 устанавливают на домкраты 52 и окончательно затягивают болты 49.
Предмет изобретения
I. Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь, содержащий шарнирно соединенные секции, каждая из которых состоит из рельсовых плетей, закрепленных на продольных балках, сочлененных поперечными связями, подвижные опоры, промежуточные домкраты и механизм передвижения пути, отличающийся тем, что, с целью предотвращения примерзания подвижных опор к поверхностям предохранительных берм и рабочих уступов и облегчения самоустановки пути при изменении формы трассы наклонного участка пути, подвижные опоры снабжены домкратами и колесами, а между продольными балкагж с возможностью поворота вокруг вертикальной оси установлен поперечный элемент, который посредством горизонтальных шарниров соединен с балками.
2. Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь по п.1,о т л ичающийся тем, что, с целью сокращения ширины рабочего уступа, упрощения работ по передвижке пути и улучшения условий работы камнерезной машины, промежуточные элементы соединены при помощи шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а подвижные опоры снабжены роликами, охватыввающими головку рельса, находящегося под подвижной опорой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1972 |
|
SU432259A1 |
Секционный поезд | 1976 |
|
SU582409A1 |
Механизированная крепь | 1978 |
|
SU771340A1 |
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи | 1980 |
|
SU1065608A1 |
Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте | 1984 |
|
SU1191581A1 |
Передвижной рельсовый путь | 1976 |
|
SU699074A1 |
Камнерезная машина | 1974 |
|
SU696158A1 |
Устройство для передвижки | 1981 |
|
SU996694A1 |
Агрегат для выемки угля | 1980 |
|
SU989092A2 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1983 |
|
SU1112122A1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1972-12-01—Подача