В случае необходимости приводить в .движение при помощи нескольких двигателей какие-либо большие конструкции, например, подъемные половины мостов, или орудийные башни применяются схемы для синхронного вращения двигателей, механически между собой не связанных. Настоящее предложение относится к устройствам для получения синхронного вращения, асинхронных двигателей при передаче синхронного движения. Известные уже схемы, например, схема Кулебанина, имеют тот недостаток, что требуют дополнительных обмоток на роторах асинхронных двигателей и большое число соединительных проводов. Настоящее изобретение имеет целью упростить схему для получения синхронного вращения, для чего предлагается способ включения реостата со смешанного типа сопротивлением.
На чертеже изображена схема устройства, выполненная по предлагаемому способу.
Обмотки роторов RI, двигатели S, 5i, включены навстречу друг другу так, чтобы э. д. с. в роторах были бы равны
2i4
И противоположны друг другу (аналогично схеме синхронного поворота). Для синхронизирования движения необходимо наличие между точками d и е, е и f, f и d некоторой разности патенциалов. Тогда, в случае поворота одного ротора относительно другого, в цепи роторов за счет сдвига фаз возникает разность напряжений, а следовательно, синхризирующий, уравнительный ток.
Для получения хороших пусковых характеристик необходимо включение активного сопротивления, которое после разгона двигателей заменяется реактивным, несколько ухудшающим характеристики двигателей, но вместе с тем, поглощающим меньше энергии. В этом заключается сущность предлагаемого способа.
Двигатель сперва пускается при помощи активного сопротивления, которое постепенно выводится, в то время, как реактивное вводится в соответствующей пропорции. Конечно, в любой момент манипулирования обоими сопротивлениями необходимо, чтобы на зажимах такого комбинированного сопротивления
имела место разность напряжений, до-, статочная для получения синхронизирующего момента.
Для осуществления способа может , быть применен трехфазный реостат, схематически изображенный на чертеже.
Каждая фаза реостата состоит из двух частей г (активной) н х (реактивной), занимающих каждая (или вернее контакты каждой) половину окружности. По контактам , указанных сопротивлений скользит поворотный около своей средней точки двухсторонний рычаг с, находящийся под воздействием тяги а.
Схема дает больщой начальный (пусковой) момент и постоянную синхронность вращения двигателей, число которых может быть взято любым,
Для предварительной установки роторов на совпадение их электродвижущихся сил по фазе могут быть применены лампы / включенные на зажимы рубильников к.
Предмет изобретения.
1.Способ получения синхронного вращения совместно работающих асинхронных двигателей с включением обмоток роторов параллельно, отличающийся тем, что двигатель пускают при помощи общего активного переменного сопротивления, больщую часть которого затем заменяют постепенно в определенном соотнощении реактивным сопротивлением,
2.Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что в качестве реактивного сопротивления применено индуктивное или емкостное сопротивление.
3.Устройство для выполнения способа по п.п. 1, 2, 3, 4, отличающееся применением общего для всех двигателей реостата с контактами, расположенными по окружности, половина из которых приключена к активному сопротивлению,
а половина-к реактивному.
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1931-12-12—Подача