Предлагаемое изобретееие имеет целью сочетать в одном приборе аэропланный, геликоптерный и орнитоптерный (ударный) принципы поддержания в воздухе летательных аппаратов. На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого самолета, фиг. 2 - то же, вид спереди, фиг. 3- то же, вид сверху, фиг. 4 - схема передачи, фиг. 5 - вид передачи к крыльям спереди, фиг. 6 - Io же, вид сверху, и фиг. 7 - поперечный разрез крыла. В гондоле летательного аппарата помещается мотор 3 обыкновенного авиационного типа, мощностью в 150 HP с водяным охлаждением (примерно, Испано-Суиза). К гондоле iiiapнирно прикреплены два машущих крыла 4, длиной каждое около 6 метров при щирине в 2 метра. Каждое крыло, имеющее толстый профиль обычного аэропланного типа, имеет два продольных лонжерона 5 и поперечными распорками 6 делится на три секции 7. Каждая секция состоит из 4 цилиндров 8, вращающихся около своей оси (фиг. 3). Нри повороте цилиндра на 90 градусов в крыльях открываются окна 15, облегчающие взмах крыла вверх. Передача движения к крыльям и обоим винтам осуществляется следующим образом: промежуточный вал 76, соединенный с валом мотора муфтой 17 несет на себе три щестерни. Первая шестерня 18, ближайшая к муфте, служит для включения эксцентриков 19, с которыми соединеН1)1 тяги 20. сообщающие машущие движения крыльям (фиг. 4, 5 и 6). На вторую коническую щестерню 21 включается ось 22 вертикального винта, а на третью шестерню 23 включается ось 24 горизонтального винта. Схема допускает включение каждого из трех механизмов Bi отдельности и всех одновременно. Открывание окон в крыльях происходит при поднимании крыльев автоматически, сцеплением шестеренки с зубчаткой сектором, а закры1В1ание - при достижении крыла своего наивысщего положения. Кроме того, открывание и закрывание окон возможно и от руки летчика. Крыло совершает предположительно от 20 до 40 взмахов в минуту, взмах конца крыла предполагается в 1 метр. Непосредственно к гондоле прикреплены носовая ферма с стабилизатором и хвостовая, несущая руль направления, киль и руль глубины. Стабилизатор и руль глубины служат для продольной устойчивости, а поперечная устойчивость осуществляется при помощи отклонения элеронов 72 на концах крыльев. К гондоле прикреплены пирамидка 14, поддерживающая вертикальный ВИНТ; и у-0|бразнов шасси с колесами и амортизатором (фиг. 1,2). Гондола выполнена из дюралюминиевой фермы, обтянутой, для придания ей удобообтекаемой формы, полотном, хвостовая и носовая фермы выполняются из углового дюралюминия; лонжероны крыльев из дюралюминия. Носок крыла пе|ред передним лонжероном и хвост за задним из дерева и обтянуты полотном. Поверхность средней части крыльев между лонжеронами, образуемая вращающйМися цилиндрами, выполняется стенками этих цилиндров, сделанными из листового дюралюминия. Рули, киль и стабилизатор деревянные, обтянутые полотном. Пирамидка вертикального винта - стальная трубчатая. Шасси деревянное. Нагрузка 1 кв. метра крыла предполагается в 25 кг. По мнению автора, благодаря машущим крыльям, возможен подем всего приоора с места без разбега, и так как подемная сила машущих крыльев значительно большая, чем у аэропланных, то аппарат может иметь сравнительно большую вертикальную скорость. Вертикальный винт, поддерживающий при спуске весь аппарат, при остановленных крыльях и открытых в них окнах, предназначается для посадки с минимальным пробегом. При закрытых окнах в крыльях аппарат может планировать, как обыкновенный аэроплан. кальным винтами, характеризующийся применением шарнирно установленных крыльев., приводимых по желанию в качательные или машущие движения с помощью передачи от мотора самолета (фиг. 1-3), состоящей из промежуточного вала /6 (фиг. 4), соединяемого с валом мотора муфтою 77 и снабженного шестернями, из коих шестерня 18 служит для включения эксцентриков 79, с коими соединены тяги 20, сообщающие машущие движеслужат для включения горизонтального ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Самолет с горизонтальным и вертиния крыльям 4, в то время, как другие шестерни упомянутого вала 27 и 23 или вертикального винта или обоих вместе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОЛЕТ | 2011 |
|
RU2467923C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2023 |
|
RU2803663C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480378C1 |
Моторный орнитоптер | 1959 |
|
SU131618A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2023 |
|
RU2818261C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - АЭРОПЛАН С МАШУЩИМ ВИНТОМ (ЖУКОПЛАН) | 2013 |
|
RU2540040C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ШОТА" СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИНТОМ | 1990 |
|
RU2022875C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2142388C1 |
МЕХАНИЗМ МАШУЩЕГО КРЫЛА | 2017 |
|
RU2650293C1 |
Типо-питография Красный Печатрппс, Ленинград,, Междунахюдчътй, 75.
ж
/
.2.
/t/
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-05-20—Подача