Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты предельного момента, содержащие две полумуфты, одна из которых выполнена в виде храпового колеса, а на осях другой шарнирно закреплены собачки и центробежные грузы.
Однако эти муфты не обеспечивают реверсивную работу муфты.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что на оси, смонтированной в ведущей полумуфте, установлены по две собачки, зубья которых наклонены в противоположные стороны, а хвостовики выполнены с вырезами, взаимодействующими с выступами, предусмотренными на центробежных грузах, снабженных возвратной пружиной. Такое выполнение обеспечивает реверсивную работу муфты.
На чертеже показана муфта в разрезе.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, на осях 2 которой установлены по две собачки 3 с зубьями, наклоненными в разные стороны. Собачки подпружинены пружиной 4. Хвостовики собачек выполнены с вырезами. На осях 5 ведущей полумуфты установлены центробежные грузы 6 с выступами, взаимодействующими с вырезами хвостовиков собачек, снабженные возвратной пружиной 7 и ограниченные штырями 8. Пружины 7 закреплены винтом 9. Движение передается на ведомую полумуфту 10, выполненную в виде храпового колеса.
При разгоне полумуфты в начале вращения собачки входят зубьями в вырезы полумуфты 10, увлекая ее за собой. Центробежные грузы 6 упираются в вырезы на хвостовиках собачек и не могут разойтись под действием
центробежных сил.
Угол наклона зубьев собачек и ведомой полумуфты 10, число пар собачек, расположение оси 2 и усилие пружины 4 определяют величину предельного момента. В случае, если
момент сопротивления превысит предельный момент муфты, собачки 3 выжимаются, освобождая центробежные грузы 6, которые под действием центробежных сил поворачиваются до упора в вырезы хвостовиков собачек,
отжимая и запирая последние.
При выключении двигателя пружины 7, преодолевая уменьшающуюся центробежную силу и силы трения, смыкают грузы 6 до упора в штыри 8, освобождая собачки 3. Собачки входят в зацепление с ведомой полумуфтой 10 под действием пружины 4.
Предмет изобретения
Муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде храпового колеса, а на осях другой шарнирно закреплены собачки и центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы муфты, на каждой оси, смонтированной в ведущей полумуфте, установлены по две собачки, зубья которых наклонены в противоположные стороны, а хвостовики выполнены с вырезами, взаимодействующими с выступами, предусмотренными на центробежных грузах, снабженных возвратной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ХРАПОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU271192A1 |
Центробежная храповая муфта | 1972 |
|
SU436939A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
Реверсивный храповой механизм свободного хода | 1977 |
|
SU679743A1 |
Реверсивный храповый механизм свободного хода | 1977 |
|
SU620710A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1318752A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация