ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР Советский патент 1971 года по МПК F16D59/00 

Описание патента на изобретение SU295920A1

Изобретение относится к нриборо- и аппаратостроению.

Широко известен центробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, ротор с выемками, жестко установленный на валу, и свободно установленные в выемках грузы, причем корпус выполнен в виде массивного, практически неунругого цилиндра, а тормозной эффект обусловлен трением грузов о его поверхность.

Цель изобретения - повысить надежность работы и исключить попадание пыли. Достигается это тем, что корпус регулятора выполнен в виде стакана, цилиндрическая часть которого переходит в тонкостенную обойму, упруго деформируемую при воздействии на нее центробе кных грузов. При этом коэффициент трения между материалами обоймы и грузов должен быть минимальным.

Па фиг. 1 показан предлагаемый регулятор, вид с торца и нродольный разрез в нерабочем состоянии; на фиг. 2 --то же, вид с торца в рабочем режиме.

Описываемый тормозной регулятор содержит корпус /, ротор 2 с радиальными выемками, в которых свободно установлены на осях грузы-ролики 3, причем ротор жестко соединен с валом 4, а цилиндрическая часть корпуса переходит в тонкостенную упругую обойму.

При вран;ении вала с ротором грузы-ролики 3 под действием центробежных сил отбрасываются к обойме, которой заканчивается корнус 1, и дефор.мируют ее, образуя бегуш;ие синхронно с вращающимися грузами-роликами волны. При увеличении скорости вращения вала центробежные усилия возрастают, следовательно, увеличивается деформация обоймы и растет тормозной момент.

Предложенное устройство тормозного регулятора повышает стабильность и надежность его работы в связи с независимостью сил упругости обоймы от коэффициента трения и исключает образование пыли благодаря практическому устранению деталей, изнащивающихся непосредственно при создании тормозного мо.мента.

Предмет изобретения

Центробежный тормозной регулятор, содержа ций корпус, вал и жестко связанный с ним ротор с радиальными выемками, в которых свободно установлены грузы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и исключения попадания пыли, корпус выполнен в виде стакана, цилиндрическая часть которого переходит в тонкостенную обойму, упруго деформируемую при

Похожие патенты SU295920A1

название год авторы номер документа
Центробежный тормозной регулятор 1983
  • Евенко Андрей Иосифович
SU1081376A2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР 1972
SU325437A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР 1973
  • Л. И. Власенко
SU387162A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР 1971
SU308250A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2529294C1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2004
  • Дундуа Петр Константинович
  • Мартыненкова Галина Анатольевна
  • Капитонов Иван Владимирович
  • Бабенко Анатолий Александрович
  • Кудряшов Юрий Анатольевич
  • Чубаров Леонид Александрович
RU2278069C1
Центробежный тормозной регулятор 1977
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Еремичев Евгений Васильевич
  • Киселев Анатолий Александрович
SU632851A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2539403C1
ТОРМОЗ С ДЕФОРМИРУЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 1972
SU325436A1
ДУБЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР 2000
  • Белоусов Н.И.
RU2174195C1

Иллюстрации к изобретению SU 295 920 A1

Реферат патента 1971 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР

Формула изобретения SU 295 920 A1

SU 295 920 A1

Даты

1971-01-01Публикация