Изобретепие относится к машшю- и приборостроению п может быть использовано, в частности, при создании тормозных регуляторов, широко применяемых в приборо- и аппаратостроении.
Известен тормоз с дефор.мируемым элементом, содержащий упруго деформируемую обойму, связанную с валом, и деформирующие ее ролики, а также жесткую наружную неподвижную обойму, определяющую ностоянную траекторию движения роликов.
Цель изобретения - уменьшить собственный МОМ01ГГ 1Н1ерцпи тормоза, повысить надежность его работы и обеспечить регулирование величины тормозного момента.
Для этого деформируемая обойма выполнена в виде стакана с днищем с боковыми стенкамп, соосно и жестко закренленного днищем на валу, панрпмер, гайкой, а ролики, взаимодействующие с боковыми стенками обоймы, установлены на осях, соединенных с корпусом. При этом оси роликов соединены с корнусо.м подвижно в радиальном направлении, например, с номощью рычажного мехапизма, а o6oiiMa выполнена в виде стакана со встречным изгибом боковых стенок.
Он состоит из унругой обоймы /, выполненной в виде стакана с днище.i 2 и встречным двойным изгибом боковых стенок 3.
днище 2 гайкой 4, стакан жестко устанавливают на валу 5. На осях 6, например, приваренных к рычагам 7 шарнирно связанного с корпусной деталью 8 механизма (на чертежах не показан), установлены ролики -Л взаимодействующие с боковыми стенкамп . обоймы.
При работе тормоза ролики, установленные с нредварительн1лм иоджатием, деформируют стенкн вра1цак)И1ейся обоймы, вьгчывая торможеиие вала. При увеличении скоросги вращения вала п обоймы соответственно в связн с возрастанием иентробежных сил, действующих на стенки , обоймы, увеличивается и тормозной момент. Кроме того, величина последнего может регулироваться также донолнительио действием рычага 7, рычажного механизма, установленного на корпусе.
В связи с малой массой обоймы момент инерции тормоза очень мал и не оказывает отрицательиого воздействия на механизм, в котором он установлен.
щие ее ролики, отличающийся тем, что, с целью уменьшения собственного момента инерции, повышения надежности работг 1, обойма выполнена в виде стакана, связанного днищем с валом, нанример, с помощью гайки, а роликн установлены на осях, соединенных с корпусом.
2. Тормоз по н. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины тормозного момента, оси роликов соединены с корпусом подвижно в радиальном направлении, нанример, с помощью рычажного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2035250C1 |
Стан холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1338910A1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР | 1971 |
|
SU308250A1 |
СТАБИЛИЗАТОР КУРСА ДВИЖЕНИЯ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО СТУПЕНЯМ | 2013 |
|
RU2538653C1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1986 |
|
SU1437436A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Прибор для измерения кривизны буровых скважин | 1975 |
|
SU699164A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация