ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР Советский патент 1971 года по МПК F16D59/00 G05D13/28 

Описание патента на изобретение SU308250A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности в приборостроении и аппаратостроении, в устройствах регулирования скорости враш,ения.

Известен центробежный тормоз-регулятор, содержащий грузы с роликами, связанные с валом, жестко соединенным с ним поперечным элементом, и упругую тонкостенную обойму с гладкой поверхностью, деформируемую роликами при отклонении грузов.

Однако этот регулятор имеет малую величину тормозного момента.

Цель предлагаемого изобретения - повысить тормозной момент.

Это достигается тем, что каждый груз выполнен с хвостовиком, шарнирно соединенным с концом поперечного элемента, плоскость вращения которого расположена в непосредственной близости от торца обоймы, причем на этом же хвостовике на осях, параллельных оси вала установлены ролики, один из которых, расположенный ближе к центру тяжести груза, взаимодействует с внутренней поверхностью обоймы, а другой, удаленный от него,-с наружной поверхностью, вызывая деформацию обоймы при отклонении груза центробежной силой.

вид с торца и сбоку; на фиг. 3 - то же, в действии, вид с торца.

Предложенный тормоз-регулятор состоит из обоймы /, вала 2 с укрепленной на нем планкой 3, щарнирно связанных с планкой 3 пальцами 4 рычагов 5 с грузами 6 и роликов 7, укрепленных на осях 8, установленных в рычагах 5.

Когда вал 2 под действием приложенного

момента вращается, грузы 6 под действием центробежных усилий расходятся от центра и разводят рычаги 5. При этом ролики 7 прижимаются к поверхностям обоймы и деформируют ее. Создается тормозное усилие,

вызванное деформацией обоймы.

Скорость вращения вала 2 растет до тех пор, пока тормозной момент вследствие деформации обоймы не станет равным приложенному моменту.

Преимущество предлагаемого регулятора состоит в том, что его момент торможения происходит в момент торможения известного тормоза-регулятора за счет большей деформации гибкой обоймы.

том, и упругую тонкостенную обойму, деформируемую роликами при отклонении грузов, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, каждый груз выполнен с хвостовиком, шарнирно соединенным с концом поперечного элемента, плоскость вращения которого расположена в непосредственной близости от торца обоймы, причем на

этом же хвостовике на осях, параллельных оси вала, установлены ролики, один из которых, расположенный ближе к центру тяжести груза, взаимодействует с внутренней поверхностью обоймы, а другой, удаленный от него, - с наружной поверхностью, вызывая деформацию обоймы при отклонении груза центробежной силой.

Похожие патенты SU308250A1

название год авторы номер документа
Центробежный тормозной регулятор 1983
  • Евенко Андрей Иосифович
SU1081376A2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР 1971
SU295920A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР 1971
SU308251A1
Ловитель транспортных средств 1982
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
  • Рыхлецкий Дмитрий Иванович
SU1009862A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2017
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2668482C1
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
Лебедка 1980
  • Ухватов Валерий Михайлович
  • Пылев Виктор Иванович
SU931693A1
Останов обратного хода ленты конвейера 1990
  • Пахольчишин Виктор Григорьевич
SU1740283A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2

Иллюстрации к изобретению SU 308 250 A1

Реферат патента 1971 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР

Формула изобретения SU 308 250 A1

SU 308 250 A1

Даты

1971-01-01Публикация