Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности в приборостроении и аппаратостроении, в устройствах регулирования скорости враш,ения.
Известен центробежный тормоз-регулятор, содержащий грузы с роликами, связанные с валом, жестко соединенным с ним поперечным элементом, и упругую тонкостенную обойму с гладкой поверхностью, деформируемую роликами при отклонении грузов.
Однако этот регулятор имеет малую величину тормозного момента.
Цель предлагаемого изобретения - повысить тормозной момент.
Это достигается тем, что каждый груз выполнен с хвостовиком, шарнирно соединенным с концом поперечного элемента, плоскость вращения которого расположена в непосредственной близости от торца обоймы, причем на этом же хвостовике на осях, параллельных оси вала установлены ролики, один из которых, расположенный ближе к центру тяжести груза, взаимодействует с внутренней поверхностью обоймы, а другой, удаленный от него,-с наружной поверхностью, вызывая деформацию обоймы при отклонении груза центробежной силой.
вид с торца и сбоку; на фиг. 3 - то же, в действии, вид с торца.
Предложенный тормоз-регулятор состоит из обоймы /, вала 2 с укрепленной на нем планкой 3, щарнирно связанных с планкой 3 пальцами 4 рычагов 5 с грузами 6 и роликов 7, укрепленных на осях 8, установленных в рычагах 5.
Когда вал 2 под действием приложенного
момента вращается, грузы 6 под действием центробежных усилий расходятся от центра и разводят рычаги 5. При этом ролики 7 прижимаются к поверхностям обоймы и деформируют ее. Создается тормозное усилие,
вызванное деформацией обоймы.
Скорость вращения вала 2 растет до тех пор, пока тормозной момент вследствие деформации обоймы не станет равным приложенному моменту.
Преимущество предлагаемого регулятора состоит в том, что его момент торможения происходит в момент торможения известного тормоза-регулятора за счет большей деформации гибкой обоймы.
том, и упругую тонкостенную обойму, деформируемую роликами при отклонении грузов, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, каждый груз выполнен с хвостовиком, шарнирно соединенным с концом поперечного элемента, плоскость вращения которого расположена в непосредственной близости от торца обоймы, причем на
этом же хвостовике на осях, параллельных оси вала, установлены ролики, один из которых, расположенный ближе к центру тяжести груза, взаимодействует с внутренней поверхностью обоймы, а другой, удаленный от него, - с наружной поверхностью, вызывая деформацию обоймы при отклонении груза центробежной силой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный тормозной регулятор | 1983 |
|
SU1081376A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР | 1971 |
|
SU295920A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ-РЕГУЛЯТОР | 1971 |
|
SU308251A1 |
Ловитель транспортных средств | 1982 |
|
SU1009862A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2163679C2 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
Лебедка | 1980 |
|
SU931693A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация