Центробежный тормозной регулятор Советский патент 1978 года по МПК F16D59/00 

Описание патента на изобретение SU632851A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных приводных устройствах. Известен центробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, выполненный в виде упругой обоймы с установлен ными в ней валом привода и сид5ТЩ1гм на валу генератором волновых колебаний, имеющим радиальные пазы, в которых св бодно размещены центробежные грузыролики. Кроме того, для повышершн точности регулирования упругая обойма имеет внутренний зубчатый венец, а на валу установлена щестерня, которая сцепле на с зубчатым венцом обоймы с помощью сателлитов. Однако в регуляторе величина тормозного момента зависит только от частоты вращения вала, и определенной частоте соответствует определенная вели чина ; тормозного момента, что ограничивает область применения регулятора. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования тормозного момента. Эта цель достигается тем, что предлагаемый регулятор снабжен парой дополнительных центробежных грузов, выполненных в виде гаек, резьбовыми стержнями, расположенными радиально я несущими гайки, и жесткими тягами, шарнирно соединенными между собой, с резьбовыми стержнями и с центробежными грузамироликами. На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный тормозной регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Тормозной регулятор состоит из вала 1 приводного устройства, шестерни 2; сателлитов 3, сидящих на осях 4, которые закреплены на неподвижном колесе 5 корпуса в виде упругой обоймы 6 с внутренним зацеплением, генератора 7, центробежных грузов-роликов 8 и дополнительных центробежных грузов, выполненных в виде цилиндрических гаек 9 с резьбовыми стержнями Ю . установленных со свободой радиального перемещения в радиальных пазах герсерлтора,

четьфехзвенника, выпопиенногэ из жестких тяг 11, соединенных шарнирнэ с резьбовыми стержнями 10, центробежньгми грузами-роликами 8 и между собэй.

Регулятор работает следующим образэм.

При вращении вала 1 с генератором в одну сторону сателлиты 3 вращают упругую обойму 6 в другую сторону, Вследствие этого угловая скорость вращения генератора 7 относительно упругой обоймы 6 значительно увеличивается что вызывает повышение интенсивности деформации упругой обоймы 6, а следовательно, тормозного момента регулятоpa. При этом центробежные грузы-ролики 8, установленные в радиальных пазах генератора 7, при относительно небольши центральных силах начинают деформировать упругую обойму 6, что увеличивает чувстБИтельность регулятора. В то же время дополнительные центробежные грузы, выполненные в виде цилиндрических гаех 9, и резьбовые стержни 1О, соединенные шарнирно гфи помощи жестких тяг 11с центробежными грузами-роликами 8, при вращении вала 1 частично будут компенсировать центробежную силу центробежных грузов-роликов 8, величина этой компенсации будет зависеть от расстояния центра тяжести дополнительных центробежных грузов от центра вращения вала 1. Поэтому , перпмещая дополнительные центробежные лрузы, вытрлненные в виле гаек 9. по резьбе стержней 10, можно менять расстояние центра тяжести центробежных дополнительных грузов от центра вращения, а тем самым расщирять диапазон тормозных моментов.

Формула изобретения

Пентробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, выполненный в. виде упругой обоймы с установленным в ней валом привода и сидящим на валу генератором волновых колебаний, имеющим радиальные пазы, в которых свободно рамещены центробежные грузы-ролики, о тличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона возможности регулирования тормозного момента, он снабжен парой дополнительных центробежных грузов, выполненных в виде гаек, резьбовыми стержнями, расположенными радиально и несущими гайки, и жесткими тягами, щарнирно соединенными между собой, с резьбовыми стержнями и с центробежными грузами-роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 539188, кл. F 16 D 59/ОО, 1974,

Похожие патенты SU632851A1

название год авторы номер документа
Центробежный тормозной регулятор 1974
  • Васильев Николай Никифорович
  • Шишкин Владимир Сергеевич
SU539188A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Центробежный тормозной регулятор 1983
  • Евенко Андрей Иосифович
SU1081376A2
Тормозное устройство для торможенияВАлА 1979
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU853234A1
Ловитель транспортных средств 1982
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
  • Рыхлецкий Дмитрий Иванович
SU1009862A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ УПРУГОЙ СРЕДЫ 1964
SU164166A1
Регулятор частоты вращения ветроколеса 1982
  • Шихайлов Николай Александрович
  • Шевченко Юрий Валерьянович
  • Коваленко Владимир Иванович
SU1038541A1

Иллюстрации к изобретению SU 632 851 A1

Реферат патента 1978 года Центробежный тормозной регулятор

Формула изобретения SU 632 851 A1

SU 632 851 A1

Авторы

Кириллов Сергей Михайлович

Еремичев Евгений Васильевич

Киселев Анатолий Александрович

Даты

1978-11-15Публикация

1977-05-10Подача