Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных приводных устройствах. Известен центробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, выполненный в виде упругой обоймы с установлен ными в ней валом привода и сид5ТЩ1гм на валу генератором волновых колебаний, имеющим радиальные пазы, в которых св бодно размещены центробежные грузыролики. Кроме того, для повышершн точности регулирования упругая обойма имеет внутренний зубчатый венец, а на валу установлена щестерня, которая сцепле на с зубчатым венцом обоймы с помощью сателлитов. Однако в регуляторе величина тормозного момента зависит только от частоты вращения вала, и определенной частоте соответствует определенная вели чина ; тормозного момента, что ограничивает область применения регулятора. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования тормозного момента. Эта цель достигается тем, что предлагаемый регулятор снабжен парой дополнительных центробежных грузов, выполненных в виде гаек, резьбовыми стержнями, расположенными радиально я несущими гайки, и жесткими тягами, шарнирно соединенными между собой, с резьбовыми стержнями и с центробежными грузамироликами. На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный тормозной регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Тормозной регулятор состоит из вала 1 приводного устройства, шестерни 2; сателлитов 3, сидящих на осях 4, которые закреплены на неподвижном колесе 5 корпуса в виде упругой обоймы 6 с внутренним зацеплением, генератора 7, центробежных грузов-роликов 8 и дополнительных центробежных грузов, выполненных в виде цилиндрических гаек 9 с резьбовыми стержнями Ю . установленных со свободой радиального перемещения в радиальных пазах герсерлтора,
четьфехзвенника, выпопиенногэ из жестких тяг 11, соединенных шарнирнэ с резьбовыми стержнями 10, центробежньгми грузами-роликами 8 и между собэй.
Регулятор работает следующим образэм.
При вращении вала 1 с генератором в одну сторону сателлиты 3 вращают упругую обойму 6 в другую сторону, Вследствие этого угловая скорость вращения генератора 7 относительно упругой обоймы 6 значительно увеличивается что вызывает повышение интенсивности деформации упругой обоймы 6, а следовательно, тормозного момента регулятоpa. При этом центробежные грузы-ролики 8, установленные в радиальных пазах генератора 7, при относительно небольши центральных силах начинают деформировать упругую обойму 6, что увеличивает чувстБИтельность регулятора. В то же время дополнительные центробежные грузы, выполненные в виде цилиндрических гаех 9, и резьбовые стержни 1О, соединенные шарнирно гфи помощи жестких тяг 11с центробежными грузами-роликами 8, при вращении вала 1 частично будут компенсировать центробежную силу центробежных грузов-роликов 8, величина этой компенсации будет зависеть от расстояния центра тяжести дополнительных центробежных грузов от центра вращения вала 1. Поэтому , перпмещая дополнительные центробежные лрузы, вытрлненные в виле гаек 9. по резьбе стержней 10, можно менять расстояние центра тяжести центробежных дополнительных грузов от центра вращения, а тем самым расщирять диапазон тормозных моментов.
Формула изобретения
Пентробежный тормозной регулятор, содержащий корпус, выполненный в. виде упругой обоймы с установленным в ней валом привода и сидящим на валу генератором волновых колебаний, имеющим радиальные пазы, в которых свободно рамещены центробежные грузы-ролики, о тличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона возможности регулирования тормозного момента, он снабжен парой дополнительных центробежных грузов, выполненных в виде гаек, резьбовыми стержнями, расположенными радиально и несущими гайки, и жесткими тягами, щарнирно соединенными между собой, с резьбовыми стержнями и с центробежными грузами-роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 539188, кл. F 16 D 59/ОО, 1974,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный тормозной регулятор | 1974 |
|
SU539188A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Центробежный тормозной регулятор | 1983 |
|
SU1081376A2 |
Тормозное устройство для торможенияВАлА | 1979 |
|
SU853234A1 |
Ловитель транспортных средств | 1982 |
|
SU1009862A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения | 1930 |
|
SU47984A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ УПРУГОЙ СРЕДЫ | 1964 |
|
SU164166A1 |
Регулятор частоты вращения ветроколеса | 1982 |
|
SU1038541A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-10—Подача