Изобретение относится к области машиностроения ,и может быть использовано в лебедках и других механизмах, где требуется создать заранее заданный режим торможения.
Известны тормозные устройства, содержащие корпус и открытый с торцов барабан с размещенным внутри него тормозным элементом.
Однако известные тормозные устройства характеризуются невозможностью создания заранее заданного режима торможения, низкой надежностью, а также невозможностью создания больших усилий торможения при малых габаритах устройства.
Цель изобретения - обеспечить заранее заданный режим торможения.
Это достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде расположенного внутри барабана и связанного с ним резьбой диска, ограниченного от проворачивания направляющим пальцем, обеспечивающим его осевое перемещение, причем диск снабжен профилированной втулкой, взаимодействующей при осевом перемещении диска с резцом, жестко закрепленным на барабане.
На чертеже изображено предложенное тормозное устройство.
Один конец троса 4 пр-икреплен с помощью скобы 5 к барабану 3, а другой - к объекту торможения. Тормозной элемент установлен в левой проточке барабана 3 и представляет собой диск 6, .на котором при помощи винтов закреплена профилированная втулка 7 и резец 8, жестко связанный с барабаном 3. Диск 6 зафиксирован от вращения при помощи направляющего пальца 9, жестко соединенного
с корпусом. В правой проточке барабана .3 установлена спиральная лружина 10, которая одним своим концом связана с барабаном 3, а другим через втулку 11с корпусом. Пружина предназначена для обеспечения предварительного натяжения троса и предотвращения его разматывания с барабана при действии на тормозное устройство перегрузок.
Тормозное устройство работает следующим образом. При движении объекта торможения
относительно тормозного устройства происходит разматывание троса 4 с барабана 3, благодаря чему последний начинает вращаться. Вращение барабана 3 посредством резьбы и направляющего пальца 9 преобразуется в поступательное движение диска 6 с профилированной втулкой 7.
режимом, определяемым изменением глубины резания t от осевого перемещения / втулки 7.
При замене профиля и материала втулки 7 изменяется режим торможения. Возникающие силы резания тормозят барабан 3, а следовательно, через трос 4 и объект торможения.
Предмет изобретения
Тормозное устройство, преимущественно лебедки, содержащее корпус и открытый с торцов барабан с размещенным внутри него тормозным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения заданного режима тормол ения, тормозной элемент выполнен в виде расположенного внутри барабана и связанного с ним резьбой диска, ограниченного от проворачивания фиксатором, например направляющим пальцем, обеспечивающим его осевое перемещение, причем диск снабжен профилированной втулкой, взаимодействующей при осевом перемещении диска с резцом, жестко закрепленным на барабане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2012 |
|
RU2534121C2 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1980 |
|
SU939707A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098285C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2242648C2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2092425C1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация