Изобретение относится к устройствам, регулируюш,им зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах.
Известны автоматические регуляторы зазора в нневматических тормозах, содержащие установленное соосно валу разжимного кулака храповое колесо с защелками, смонтированными на приводном рычаге разжимного устройства. Подпружиненный ограничитель возврата срабатывает при максимальном давлении в тормозной системе, т. е. при ходе колодки, большем суммарной величины зазора, и деформации тормозного барабана. Однако этот регулятор срабатывает лишь при максимальном давлении в тормозной системе, в то время как такое давление создается лишь в случае экстренных резких тормол ений. Износ накладок, возникающий нри наиболее частых служебных торможениях или притормаживаниях, ничем не компенсируется.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования при давлениях в тормозной системе, меньших максимального. Это создает возможность регулирования зазора между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном при каждом торможении транспортногр средства.
моцилиндра, в полости которого установлен шток, связанный с одной стороны с ограничителем возврата разжимного устройства, а с другой - с поднружиненной диафрагмой пневмоцилиндра.
Па чертеже показан предлагаемый регулятор в разрезе.
Приводной рычат 1 разлсимного устройства посредством подпружиненных защелок 2 связан с храповиком 3, соосно которому смонтирован вал разжимного устройства 4, связанный с храповиком 3 шпонкой 5. С тем же храповиком 3 сцеплен зуб ограничителя 6 возврата, установленного на оси 7 с зазором а, соответствующим зазору между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном, и 1подл атого пружиной 8.
Ограничитель 6 возврата связан со штоком 9 нневмоцилиндра 10. Шток 9 л естко скреплен с диафрагмой 11 пневмоцилипдра 10, которая с противоположной стороны поджата 12, регулируемой с помощью винтового устройства 13. В корпусе пневмоцилиндра 10 имеется отверстие 14 для подвода слсатого воздуха от полости тормозной камеры.
Даты
1971-01-01—Публикация