ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Советский патент 1971 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU297167A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозного устройства для колес.

Известны тормозные устройства для колеса железнодорожного вагона, состоящие из тормозной коробки с размещенным в ней подпружиненным поршнем, соединенным с тормозным рычагом, связанным через втулку с винтообразным шпинделем, на одном конце .которого установлен тормозной башмак. Однако такие тормозные устройства не обеспечивают автоматической регулировки зазора между колесом вагона и тормозным башмаком, который не является постоянным по причине износа колеса и башмака.

Целью изобретения является обеспечение автоматической регулировки зазора между колесом вагона и тормозным башмаком.

Это достигается тем, что на нлпннделе установлены подпружиненные гайки, взаимодействующие с втулкой.

Со стороны другого конца шпинделя к корпусу тормозной коробки может быть прикреплен упор, на некотором расстоянии от которого располол ен противоупор стакана, взаимодействующего с прилегающей к нему гайкой. При .этом расстояние между упором

и противоупором выбрано меньше, чем ход шпинделя.

Па чертеже изобрал ено предлагаемое устройство.

В тормозной коробке / размещен подпружиненный норщень 2, соединенный с тормозным рычагом 3, связанным через втулку 4 и подпружиненные гайки 5, 6 с винтообразным щпинделем 7, на одном конце которого установлен тормозной башмак 8, а со стороны другого конца шпинделя к корпусу тормозной коробки 1 прикреплен упор 9, на некотором расстоянии от которого расположен противоупор 10 стакана }1. Гайки 5, 6 подпружинены пружинами 12 и 13. При торможении тормозная сила передается через порщень 2, тормозной рычаг 3, втулку 4, подпружиненные гайки 5, 6 шпинделю 7, который прижимает тормозной бащмак 8 к колесу.

В том случае когда зазор между тормозным бащмаком и колесом вагона увеличится, шпиндель 7 под действием тормозной силы будет двигаться дальше к колесу. При этом упор 9 и противоунор 10 сомкнутся, и стакан

11 остановится, в то время как шпиндель продолжает перемещаться в сторону колеса. Вследствие этого пружина 13 снижается, а между гайкой 6 и стаканом 11 образуется зазор, который ликвидируется при вращательном движении гайки 6 нод действием пружины 13.

При отиуске тормоза втулка 4 соирикасается с гайкой 6. При этом между гайкой 5 и втулкой 4 образуется тот же самый зазор, а 12 сжимается и придает гайке 5 вращательное движение до тех пор, пока будет ликвидирован зазор между гайкой 5 и втулкой 4.

Предмет изобретения

1. Тормозное устройство для колеса железнодорожного вагона, состоящее из тормозной коробки с размещенным в ней подпружиненным порщнем, соединенным с тормозным рычагом, связанным через втулку с винтообразным щпинделем, на одном конце которого установлен тормозной башмак, отличающееся тем, что, с целью автоматизации регулировки зазора между колесом вагона и тормозным бащмаком, на щпинделе установлены подпружиненные гайки, взаимодействующие с втулкой.

2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что со стороны другого конца щнинделя к корпусу тормозной коробки прикреплен упор, на некотором расстоянии от которого расположен противоупор стакана, взаимодействующего с прилегающей к нему гайкой.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что расстояние меладу упором и нротивоупором выбрано меньще, чем ход щпинделя.

Похожие патенты SU297167A1

название год авторы номер документа
ВСТРОЕННЫЙ ТОРМОЗ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ И КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЭТИМ ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗОМ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Смилески Стойце
  • Смилески Таско
RU2609846C2
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 1982
  • Саленик Яков Васильевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU1031832A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
Путевое гормонное устройство 1938
  • Попов Г.Г.
SU55343A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ПОВЫШЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПУСКА 2016
  • Козиол Майкл Энтони
  • Нэтчке Скотт Ли
  • Грегэр Питер Пол
RU2733298C2
Узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства 1982
  • Сучилин Георгий Павлович
SU1079515A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1977
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Архаров Геннадий Александрович
SU738860A1

Иллюстрации к изобретению SU 297 167 A1

Реферат патента 1971 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Формула изобретения SU 297 167 A1

/J

SU 297 167 A1

Авторы

Иностранцы Карл Бертил Ларссон Нильс Бёрье Леннарт

Иностранна Фирма

Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор Швеци

Даты

1971-01-01Публикация