Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозного устройства для колес.
Известны тормозные устройства для колеса железнодорожного вагона, состоящие из тормозной коробки с размещенным в ней подпружиненным поршнем, соединенным с тормозным рычагом, связанным через втулку с винтообразным шпинделем, на одном конце .которого установлен тормозной башмак. Однако такие тормозные устройства не обеспечивают автоматической регулировки зазора между колесом вагона и тормозным башмаком, который не является постоянным по причине износа колеса и башмака.
Целью изобретения является обеспечение автоматической регулировки зазора между колесом вагона и тормозным башмаком.
Это достигается тем, что на нлпннделе установлены подпружиненные гайки, взаимодействующие с втулкой.
Со стороны другого конца шпинделя к корпусу тормозной коробки может быть прикреплен упор, на некотором расстоянии от которого располол ен противоупор стакана, взаимодействующего с прилегающей к нему гайкой. При .этом расстояние между упором
и противоупором выбрано меньше, чем ход шпинделя.
Па чертеже изобрал ено предлагаемое устройство.
В тормозной коробке / размещен подпружиненный норщень 2, соединенный с тормозным рычагом 3, связанным через втулку 4 и подпружиненные гайки 5, 6 с винтообразным щпинделем 7, на одном конце которого установлен тормозной башмак 8, а со стороны другого конца шпинделя к корпусу тормозной коробки 1 прикреплен упор 9, на некотором расстоянии от которого расположен противоупор 10 стакана }1. Гайки 5, 6 подпружинены пружинами 12 и 13. При торможении тормозная сила передается через порщень 2, тормозной рычаг 3, втулку 4, подпружиненные гайки 5, 6 шпинделю 7, который прижимает тормозной бащмак 8 к колесу.
В том случае когда зазор между тормозным бащмаком и колесом вагона увеличится, шпиндель 7 под действием тормозной силы будет двигаться дальше к колесу. При этом упор 9 и противоунор 10 сомкнутся, и стакан
11 остановится, в то время как шпиндель продолжает перемещаться в сторону колеса. Вследствие этого пружина 13 снижается, а между гайкой 6 и стаканом 11 образуется зазор, который ликвидируется при вращательном движении гайки 6 нод действием пружины 13.
При отиуске тормоза втулка 4 соирикасается с гайкой 6. При этом между гайкой 5 и втулкой 4 образуется тот же самый зазор, а 12 сжимается и придает гайке 5 вращательное движение до тех пор, пока будет ликвидирован зазор между гайкой 5 и втулкой 4.
Предмет изобретения
1. Тормозное устройство для колеса железнодорожного вагона, состоящее из тормозной коробки с размещенным в ней подпружиненным порщнем, соединенным с тормозным рычагом, связанным через втулку с винтообразным щпинделем, на одном конце которого установлен тормозной башмак, отличающееся тем, что, с целью автоматизации регулировки зазора между колесом вагона и тормозным бащмаком, на щпинделе установлены подпружиненные гайки, взаимодействующие с втулкой.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что со стороны другого конца щнинделя к корпусу тормозной коробки прикреплен упор, на некотором расстоянии от которого расположен противоупор стакана, взаимодействующего с прилегающей к нему гайкой.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что расстояние меладу упором и нротивоупором выбрано меньще, чем ход щпинделя.
/J
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация