Изобретение относится к устройствам для изменения направления движения безрельсовых транспортных средств, в частности к системам рулевого управления, предназначенным преимущественно для Пнев моколесных самоходных кранов и им подобных механизмов.
Известны системы рулевого управления, содержащие рулевое колесо с рулевой передачей, связанной с рулевым приводом, оборудованным зубчато-реечными механизмами поворота вертика.льных шкворней управляемых ходовых колес. Однако такие системы рулевого управления «е обеспечивают поворота ходовых колес «а значительные углы, например свыше 90°. Это снижает маневренность транспортных средств, что особо существенно для лневмоколесных козловых кранов.
В описываемом рулевом управлении для увеличения угла поворота управляемых колес рулевой лривод выполнен с механизмами, Кинематически соединенными между собой и поворотными в горизонтальной плоскости кулисами, размещенными между рулевой передачей и зубчато-рееч1ными механизмами, и также с к-оромыслами, одно плечо каждого из которых оборудовано ползуном, .подвижным в профилированном пазу соответствующей кулисы, а второе связано с зубчатой рейкой указанного механизма. Подбором соответствующего профиля пазов кулис, а также расположением и размерами ялеч коро-мысел обеспечиваются любые практически необходимые углы поворота управляемых ходовых колес как для движения по кривым, так и для разворота на месте и т. .п.
С целью снижения усилий на рулевом колесе, оно выполнено с сервоусилителями, образованными .встроенными в рулевую передачу
силовыми (гидравлическими и силовыми) цилиндрами, подвижная часть каждого из которых, например шток, соединена с одной из зубчатых реек и несет связанный с соответствующим коромыслом золотник управления силовым цилиндром..
Еще одним отличием описываемого рулевого управления является то, что оно может быть выполнено с щарнирно-рычажной системой кинематического соединения кулис, элементы которой (вертикальные валики, кривощилы и т. .п.) располагаются в пределах в.нешнего габарита несущей конструкции крана. Это позволяет эффективно использовать данное рулевое управление в пневмоколесных
козловых кранах, в частности при одностороннем расположении кабины крановщика, где установлено рулевое колесо. изображена схема рулевой лередачи лрл двух управляемых колесах, находящихся в положении, соответствующем прямолинейному -направлению движения; .«а фиг. 3 - то же, но лри .положении управляемых колес для движения :по кривой; ;на фиг. 4 дана -схема движения крана на развороте, соответствующая положению управляемых колес, .показанном на фиг. 3; на фиг. 5 и;зображена схема рулевой передачи для -крана с четырьмя ущравляемыми ХОДОВЫМИ колесами; на фиг. 6 представлено устройство сервоусилителя. Рулевое управление три двух улравляемых ходовых колесах содержит зубчатые секторы 1 и 2, закрепленные на ш.кворнях 5 и 4 управляемых ходовых колес 5 и 6. Каждый из зубчатых секторов 1 и 2 сцепляется с соответствующей зубчатой рейкой 7 и 8, -скрепленной с золотниками 9 к 10 управления, в-строеннымй -непосредственно в корпусы 11 и 12 силовых гидравлических цилиндров сервоуправлвния. Штоки 13 и 14 этих цилиндров щарнирно смонтированы на остове крана. Рулевая передача включает в себя также связанные с золотниками шарнирные тяги 15 и 16 и коро-мысла 17 и 18. Одно из плеч каждого из коромысел 17 .и 18 связано с тягой (соответственно 15 и 16); другое плечо каждого из коромысел оборудовано ползуном (соответственно 19 и 20). Ползуны 19 и 20 перемещаются в профилированных пазах 21 и 22 кул-ис 23 и 24. Эти кулисы закреплены на вертикальных валах 25 и 26 проведенных -с внутренних сторон стоек остова -крана (на чертеже условно не показан). На верхних концах валов 25 и 26 укршлены кривошипы 27, соединенные шарнирной тягой 28. На валу 25 закреплен рычаг 29, тя-гой 30 связанный с рулевым .приводом 31, оборудованным рулевым колесом 32. К каждому из золотников 9 или 10 управления подведены подводящий 33 и отводящий 34 трубопроводы. Подвижный нодпружиненный элемент 35 золотника 9 с помощью цапфы 36 шариирно связан с тягой 15. При прямолинейном движении крана ползуны 19 и 20 находятся в .промежуточных положениях; ходовые колеса 5 и б расположены параллельно одно другому и неуправляемым колесам. Для изменения направления движения крана с -помощью рулевого -колеса 32 разворачивают вал 25, а с ним вместе и вал 26. Кули-сы 23 и 24, разворачиваясь, через ,коромысла 17 и 18, тяги 15 и 16 воздействуют на рей-ки 7 и 8 зубчато-реечных механизмов поворота ходовых колес 5 -и 6 (на фиг. 2, 3 и 5 сервоусилители не доказаны). 4 Профиль пазов 21 и 22, а также геометрические соотношения остальных элементов рулевой передачи назначаются таким образом, чтобы оси ходовых колес 5 н 6, располагаясь под углами ai и аа, пересекались каждый раз в центре поворота . У кранов с четырьмя управляемыми ходовыми колесами предусматриваются дополнительные коромысла 37 и 38, соединенные тягами 39 и 40 с зубчатыми рейками 7 и S (Посредством тяг 41 и 42 движение передается на рейки 43 и 44, с помощью которых осуществляется поворот колес 45 и 46. При этом колеса 5, 45 и 6, 46 поворачиваются во взаимно противополо-ж-ных направлениях, что и необходимо для движения крана по -кривой. При рулевой передаче с сервоуправлением тяги 15 И 16 воздействуют на подвижные элементы 35 золотни-кав 9 и 10, за счет чего осуществляется регулирование подачи рабочей жидкости. Предмет изобретения 1. Рулевое управление преимущественно для пнеамо-колесных самоходных кранов, содержащее рулевое колесо с рулевой нередачей и рулевой привод с зубчато-реечными механизмами поворота ЩКворней управляемых ходовых колес, отличающееся тем, что, с целью увеличения угла поворота управляемых колес, рулевой привод выполнен с механизмам.и, кине-матически соединенными между собой и -поворотными в горизонтальной плоскости кулисами, размещенными между рулевой передачей и зубчато-реечными механизмами, и также с коромыслами, одно -плечо каждого из которых оборудовано ползуном, подвижным в профилированном пазу соответствующей кулисы, а второе связано с зубчатой рейкой указанного механизма. 2.Управление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий на рулевом колесе, оно выполнено с сервоусилителями, образованными в-строенными в рулевую -передачу силовыми цилиндрами, лодвижная часть каждого из которых соединена с одной из зубчатых реек и несет связанный с соответствующим коромыслом золотник управления силовым цилиндром. 3.Управление по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с шарнирно-рычажной системой кинематического соединения кулис, элементы которой располагаются в пределах внещнего габарита несущей конструкции крана.
Й с
- S; c.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Машина для нанесения шлифовального узора на стеклянные изделия | 1956 |
|
SU108167A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156710C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794243C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1186464A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Погрузочная машина | 1984 |
|
SU1208277A1 |
Станок для обработки концов труб | 1988 |
|
SU1576242A1 |
.
у
fr i S 4
«
y
14
43
nj
I U f S cv N
Риг 5
Риг 6
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация