1
Изобретение относится -к дифференциальным 1пр-иводным устройствам, а именно к приводам ленточ.ного конвейера.
Известны приводы ленточного конвейера, содержащие электродвигатель, соединенный посредством цмуфты с дифференциальным редуктором, связанным с двумя барабанами конвейера.
Предлагаемый привод отличается -от известных тем, что он снабжен дополиителыным барабаном, огибаемым конвейерной лентой, и связанным с редуктором посредством двух обгоняых муфт, жестко закрепленных иа его валу, и системой зубчатых передач. Это обеспечивает од«ов,реме«ную защиту обоих барабанов от шробуксОВки, а также увеличивает тяговую способность )при1вода в момент его перегрузки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 - ленточный конвейер; на фиг. 3 - вид по стрелке А «а фиг. 1.
Электродвигатель 1 соединен посредством муфты 2 с дифференциальным редуктором, связанным с двумя барабанами 3 v. 4 конвейера через муфты 5 и 5. Дополнительный барабан 7, огибаемый конвейерной лентой 8, связан с редуктором с помощью -муфты 9 и двух обгонйых муфт 10 и 11, жестко закрепленных на валу 12 барабана 7.
Дифференциальный редуктор содержит водило 13 дифференциала, сателлиты 14, входящие в зацепление с корончатым колесом 15 и солнечной щестерней 16, жестко укрепленной на валу 17 барабана 3.
Корончатое колесо 15 входит в зацепление с шестерней 18, жестко укрепленной на валу 19 барабана 4, а шестерля 18 - с зубчатым венцом 20. При этом жестко укрепленное иа валу 17 зубчатое колесо 21 редуктора зацепляется с зубчатым колесом 22, входящим в зацепление с зубчатым венцом 23.
Привод работает следуюи им образом.
Крутящий момент от электродвигателя / через дифференциал распределяется на два выходных вала 17 и 19, связанных барабанами 3 и 4. Одновременно с этим крутящий .момент от вала 17 через зубчатую передачу 21-22 передается венцу 23 обгонной муфты 10, а крутящий .момент от вала 19 через щестерню 18 передается зубчатому венцу 20 обгонной муфты 11 к дополнительному барабану 7. Зубчатые венцы 23 и 20 обеих обгонных -муфт 10 И вращаются в одну и ту же сторону, в данном случае - против часовой стрелки. В ту же сторону вращается и дополнительный барабан 7, а следовательно, вал 12 и внутренний корпус обгон.ных муфт // .и 10. При нормальной работе привода зубчатые венцы 20 и 23 вращаются медленнее, чем вал 12 ч; корпусами обгонных муфт. Крутящий момент обгонными муфта ми
не передается, и это (позволяет дополнительному бараба ну 7 вращаться под воздействием огибающей его конвейериой ленты 8 с такой же скоростью, как И скорость ленты в TOHiKe набегания на этот барабан. При этом барабан 7 выпОоТняет функции отклоняющего барабана и на работу привода «е оказывает никакого .
В случае .пробуксовки одного из приводных барабанов, например первого по ходу ленты (на чертежах ход ленты обозначен стрелкой), резко ;возрастает скорость его вращения, а следовательно, шестерни 18 -к зубчатого венца 20. Как только скорость вращения венца 20 превысит скорость вращ&ния корпуса обгонной муфты 11, последняя срабатьюает и жестко замьикает зубчатый венец 20 с валом 12, и крутящий момент начинает передаваться -через обгонпую муфту 11, вал 12, соединительную муфту 9 дополнительному барабану 7. Так как последний огибается нерабочей стороной ленты 8, то, следовательно, он имеет высокий коэффициент сцепления с лентой « может передавать значительное тяговое усилие. Жесткая связь между первым барабаном 4 и дополйительным барабаном не позволяет первому пробуксовывать, ;и тяговая способность привода увеличивается. Когда привод переходит в нормалыный режим работы, обгонная муфта // размыкается, и дополнительный барабан 7 опять свободно вращается только под воздействием огибающей его ленты 8. Аналогично
при пробуксовке второго приводного барабана 3 увеличивается скорость вращения зубчатого венца 23 обгонной муфты 10 через зубчатую передачу 21-22. При этом обгонная муфта 10 срабатывает а1 алогично обгонной муфте // -и жестко замыкает зубчатый венец 23 с валом 12. В этом случае дополнительный барабан 7 так же превращается s приводной и, кроме того, связывается жесткой кинематической связью с б арабаном 3.
Таким образом, дополнительный барабан 7 защищает привод от пробуксовки одновременно обоих 3 тл 4 барабанов и автоматически повышает тяговую способность привода в моMeiHT, когда это особенно необходимо - в режиме перегрузки.
Предмет изобретения
Привод ленточного конвейера, содержащий элeктp0fдвигaтeль, соединенный посредством муфты с дифференциальным редуктором, связаНПым с двумя барабанами конвейера, отличающийся тем, что, с целью одновременной защиты обо«х барабанов от пробуксовки, а также увеличения тяговой способности привода в момент его перегрузки, привод снабжен дополнительным бара баном, огибаемым кон-, вейерной лентой, и связанныМ с редуктором посредством двух обгонных муфт, жестко- закрепленных на его валу, и системой зубчатых передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU255827A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU297543A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛБНЫЙ РЕДУКТОР ДВУХБАРАБАННОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU295724A1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU829497A1 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1456355A1 |
Двухбарабанный привод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1377226A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2269467C1 |
Привод скреперной лебедки | 1973 |
|
SU465480A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация