Изобретение относится к устройствам длй поперечной подачи бревен из воды и можег быть использовано во всех машинах, где Требуется поперечная подача бревен из воды.
Известны устройства дЛя поперечной подачи бревен из воды в виде поперечных транспортеров, установленных, например, в сплоточных машинах элеваторного типа. В этих машинах бревна к транспортеру поступают поперечной щетью, под которой могут находиться и беспорядочно расположенные бревна, как правило, с низкой плавучестью. При подъеме таких бревен образовывается «кострение. Кроме того, бревна могут вклиниваться между цепями транспортера, что приводит к обрыву цепей. Эти явления требуют остановки транспортера для выравнивания бревен вручную или устранения неисправностей в транспортере. Вследствие перечисленных недостатков снижается производительность машины.
С целью повышения производительности и надежности работы, довыравнивания бревен при их подъеме устройство выполнено с приводным барабаном, расположенным под подъемным транспортером с натяжными и ведомыми звездочками, причем ведомые звездочки расположены ниже уровня воды и установлены на общей оси с шарнирным четырехзвенником, образованным рычагами для
поддержания подающего транспортера для вклинивания бревен между барабаном и подъемным транспортером.
Для рационального распределення мощности приводы барабана и подъемного транспортера, выполненные гидравлическими, связаны между собой параллельно.
Автоматическое регулирование натяжения цепей подъемного транспортера в зависимости от нагрузки на них обеспечивается гидроцилиндрами, связанными с натяжными звездочками и включенными в напорную магистраль гидроприводов барабана и подъемного транспортера.
На фиг. 1 показано предложенное устройство для поперечной подачи бревен из воды; на фиг. 2 - схема работы устройства; на фиг. 3-довыравнивание бревна при подъеме.
В устройстве подъем бревен поперечной щети обеспечивается подъемным транспортером 1 и барабаном 2. Барабан расположен под транспортером. Гидропривод 3 транспортера соединен параллельно с гидроприводом 4 барабана, что обеспечивает перераспределение мощностей приводов пропорционально их нагрузке. Ведомые звездочки 5 транспортера / расположены ниже уровня воды, создавая возможность для вклинивания бревен между транспортером и барабаном 2. Каждая цепь транспортера / снабжена натяжной
звездочкой 6, связанной с гидроцилиндром 7. Последний включен в напорную магистраль гидронриводов транснортера и барабана 2. Подающий транспортер 8 шарнирно подвешен на рычагах 9 и 10, образующих четырехзвенник, расноложен над поперечной щетью и служит для подачи подтапливания бревен поперечной щети. Ведомые звездочки 11 подающего транспортера 8 и ведомые звездочки 5 транснортера / установлены на одной оси 12, связанной с рычагами 10.
Па чертеже приняты следующие обозначения:
а, в. С-сечения бревна 13; А, В, С--сечение барабана 2; Ri и 2 - силы прижима бревна 13 к барабану; FI и FZ - горизонтальные составляющие сил Ri и 2; Si и В - вертикальные составляющие сил Ri uRz, О- точка контакта барабана 2 с бревном 13.
Работает устройство следующим образом.
Бревна 13 к устройству поступают поперечной щетью, под которой могут оказаться беспорядочно расположенные бревна, и подтапливаются подающим транспортером S. Затем под воздействием сил плавучести бревна всплывают и вклиниваются между барабаном 2 и цепным транспортером /. Ось 12 с ведомыми звездочками /7 и 5 отжимается вклинивающимися бревнами. При этом транспортер 8 отклоняется с осью 12 на рычагах 9 и 10. При подъеме бревна прижимаются к барабану 2 цепями транспортера /. Натяжение цепей автоматически регулируется гидроцилиндром 7, который связан с натяжной звездочкой 6 и воспринимает все изменения давления напорной магистрали гидросистемы приводов 3 и 4. Давление в гидросистеме приводов 3 и 4 меняется в зависимости от нагрузок.
Бревна 13, вклинивающиеся с небольщим перекосом, при подъеме довыравниваются.
Довыравнивание бревна происходит за счет неравномерного разложения сил прижима RI и Rz в плоскости сечения айв плоскости сечения с. Разница составляющих погоризонтали PI и р2 по вертикали BI к В сил RI н Rz создает выравпивающий момент относительно точки контакта О барабана с бревном 13.
Бревна 14, неустановленные в поперечную щеть и расположенные под ней, не имеют возможности для вклинивания между барабаном 2 и транспортером 1. Эти бревна в процессе работы устройства самоустанавливаются в поперечную щеть при взаимодейстВИИ их с поперечной щетью и с приводным барабаном или выравниваются вручную после подъема щети бревен.
Предмет изобретения
1. Устройство для поперечной подачи бре-вен из воды, включающее подающий и подъемный поперечные цепные транспортеры с приводами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, а также для
довыравнивания бревен при их подъеме, устройство выполнено с приводным барабаном, расположенным под подъемным транспортером с натяжными и ведомыми звездочками, причем ведомые звездочки расположены ниже уровня воды и установлены на общей оси с щарнирным четырехзвенником, образованным рычагами для поддержания подающего транспортера для вклинивания бревен между барабаном и подъемным транспортером.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидроприводы барабана и подъемного транспортера соединены параллельно.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что в напорную магистраль гидроприводов
включены гидроцилиндры, связанные с натяжными звездочками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU290873A1 |
Механизм для поштучной подачи бревен из воды к выгрузочному транспортеру | 1984 |
|
SU1221139A1 |
Устройство для роспуска и раскатки пучков бревен | 1977 |
|
SU650921A2 |
Устройство для грейферной выгрузки размолеванной древесины | 1974 |
|
SU482374A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ БРЕВЕН ИЗ ВОДЫ | 1967 |
|
SU195957A1 |
Размолевочная машина | 1976 |
|
SU573426A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЗ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU307034A1 |
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU250018A1 |
РАЗМОЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU317596A1 |
Устройство для роспуска и раскатки пучков бревен | 1973 |
|
SU462783A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация