1 ,
Изобретение относится к горнорудной промышленности и 1УТожет быть использовано для регулирования расхода воздушного потока в транспортных выработках рудников и шахт.
Известные конструкции дверей, при пропускании но горным выработкам транспорта (составов), регулирование расхода воздушного потока осуш,ествляют при помощи окон и задвижек. Это не регулирует автоматически и достаточно точно расход подаваемого воздуха, так как дверь имеет только два положения - «открыто и «закрыто.
Описываемое изобретение позволяет наиболее точно обеснечить дисганционное автоматическое регулирование расхода воздушного потока.
Это достигается тем, что дверь имеет несколько промежуточных положений за счет выполнения ее исполнительного органа в виде рычага, связанного с рейкой, и зубчатого колеса, расноложенного с командоанпаратом на общем валу редуктора.
На фпг. 1 показана установленная в выработке дверь, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
нирпо соединенного штангой 6 с зубчатой рейкой 7, которая входит в зацепленпе с зубчатым колесом 8, расположенным на одном конце тихоходного вала редуктора 9. Иа другом
конце этого вала расположен командоаипарат 0, связанный с системой дистанционного унравления электромагнитным тормозом 11 и электродвигателем 12.
Дверь для регулирования расхода воздушного потока работает в любом пз трех режимов: 1) автоматически - при помощи датчика скорости движения воздуха, установленного возле двери, с управлением вычислительиой электронной машиной; 2) автоматически - при
прохождении шахтного транспорта - от воздействия электровоза; 3) дистанционно - от диспетчерского пункта.
Ири работе двери от датчика скорости движения воздуха последний устанавливается возле двери и дает импульс на управляюшую вычислительную машину, которая после обработки данных датчика, выбрав рациональный режим проветривания, дает импульс на командоаппарат для включения привода двери и установки створок ее в одно из шести положений. При вращении электродвигателя 12 вращается зубчатое колесо 8, которое взаимодействует с зубчатой рейкой 7 и через штангу 6 ц приводной рычаг 5 открывает пли закрывает
приоткроются на заданное положение, то привод отключается командоаппаратом 10 и удерживается тормозом и в заданном положении.
В момент подхода состава шахтного транспорта к двери, электровоз пантографом своим включает исполнительный орган на полное открывание створок 1, которые после прохождения состава возвращаются в исходное полол енпе.
При аварийном режиме дверь переводят на дистанционное управление с диспетчерского пункта.
Предмет изобретения
Дверь для регулирования расхода воздушного потока, включающая створки, соединенные между собой тягами, и исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, исполнительный орган выполнен в виде рычага, связанного с зубчатой рейкой и зубчатого колеса, расположенного с командоаппаратом на общем валу редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционная шахтная дверь | 1984 |
|
SU1170158A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU883497A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU712512A1 |
Вентиляционная шахтная дверь | 1978 |
|
SU697741A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU929865A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1981 |
|
SU976099A1 |
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1983 |
|
SU1149027A2 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU877063A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1985 |
|
SU1247554A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация