Изобретение относится к устройству для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине прядильного производства в текстильной промышленности.
Известны устройства для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине, содержаш,ие механизл сцепления н механизм управления.
Известные устройства имеют тот недостаток, что нри переводе ремней на шкивах ма; шин используются плоские ремни, имеющие меньшую эффективность по сравнению с клиновидными ремнями, имеюш,ими меньшее проскальзывание и большее тянуш;ее усилие. Проскальзывание элементов сцеиления муфты съемного барабана не обеспечивает равномерной заправочной скорости, в результате чего съемный барабан враш,ается рывками.
С целью упрощения конструкции устройства и повыщеиия эффективности кинематической передачи в предлагаемом устройстве механизм сцепления снабжен дополнительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимол1;ействующей с двумя ведомыми шкивами, из которых один связан со шкивом рабочей скорости, а другой - со шкивом заправочной скорости.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта включения и выключения привода питанин и выпуска; на фиг. 2 - муфта заправочпой и рабочей скоростей привода питания и выпуска; на фиг. 3 - мехапнзм управления устройством.
Муфта включения и выключения привода
к питанию и выпуску содержит ведущий шкни 1 с водилом 2 и колодкой 3 с укрепленным на ней фрикционным диском 4, сидящим на втулке 5, укрепленной посредством подшипников качения на валу 5; ведомый шкив 7,
взаимодействующий посредством пружипы 8 с колодкой 3 и сидящий на втулке 9, укрепленной на валу 6 при помощи подшипников качения; ведомый шкив 10, укренленный на втулке 9 посредством фланца //, пальца 12
и подшипников качения; обгоиную муфту 13, сидящую на втулке 9; резьбовую втулку 14, имеющую возможность при повороте вокруг оси поступательно .передвигаться по резьбе вала 6; кронштейн 15, запираемый в рабочем
положении упором 16 и воздействующий на конечный выключатель 17 электромагнита 13 вие рабочем положении.
верхностн шкива для привода к питанию : выпуску, с дящсго па валу 20 посредством подшипников качения, шкива 21 рабочей скорости с водилом 22, сидяш,им иа втулке 23, укрепленной иа валу 20 посредством подтип НИКОВ качения, пружины 24, прижимающей шкив 21 рабочей скорости с укрепленным па пем фрикционным диском 25 к шкиву /5 заправочной скорости, ведуш,ей резьбовой втулки 26, имеющей возможность ири новороте ее вокруг резьбы вала 20 ноступательно перемеШаться вдоль оси, кронштейна 27, укрепленного на резьбовой втулке 26. Валы 6 п 20 укреплены неподвижно соответствующими фланцами 28 и 29 к раме машины.
Механизм управления имеет рычаг 30 к рычаг 31, воздействующий на кронштейн 27, возвратную пружину 32, педали 33 и 34, имеющие единую ось поворота 35.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы устройство получает движение от привода машины на щкив 1, которое через фрикционный диск 4 муфты включения привода к питанию к выпуску передается на ведомый шкив 7, связанный с ведомым шкивом 10 посредством обгонной муфты 13. Муфта включения и выключения привода питания выпуска независимой передачей связапа с муфтой заправочной и рабочей скоростей.
Ведомый щкив 7 с другой стороны клиповидпым ремнем связан со шкивом 21 рабочей скорости, а ведомый щкив 10 - со шкивом 19 заправочной скорости.
Если у муфты заправочной н рабочей скорости привода питания и выпуска щкив 21 рабочей скорости посредством фрикционного диска 25 и пружины 24 сцеплен со щкивом 19 заправочной скорости, то движение передается от большого ведомого шкива 7 па меньщнй шкив 21 рабочей скорости, а передача питания и выпуска получает рабочую скорость.
При одинаковой угловой скорости шкивов 19 и 21 заправочной и рабочей скоростей взаимонезависимость движения щкивов 7 и 10 обеспечивается проскальзыванием ведомого шкива 10 по роликам обгонной муфты 13.
Если же у муфты заправочной и рабочей скорости эти шкивы 19 и 21 расцеплены, то
движение передается от меньщего ведомого шкива 10 на больший шкив 19 заправочной скорости, и передача питания п выпуска получает заправочную скбрость. 5 В этом случае при одинаковой угловой скорости ведомы.х щкивов 7 и 10, когда обгоипая муфта 13 в рабочем положении и ролики заклинены, взаимонезависимость движения щкивов 19 и 21 рабочей и заправочной скоростей обеспечивается расцеплепием этих щкивов и тем, что щкив рабочего хода вхолостую вращается па оси.
Таким образом, сцепление и расцепление ведущего шкива / и ведомого шкива 7 обеспечивает включение устройства на заправочпый режим или его выключение, а сцепление или расцепление щкивов 19 и 21 рабочей и заправочной скоростей - пуск привода питания и В1з1пуска на рабочий или заправочный
0 режимы.
Пружинами сжатия обеспечивается сцепление щкивов, а расцепление осуществляется поворотом кронщтейнов 15 и 27 вокруг осей валов 6 и 20, обеспечивая тем самым резьбовым втулкам 9 и 26 поступательное с.мещение по резьбе осей, а посредством упорных подшипников и водил 2 и 22 производят сцепление. Поворот кронштейнов осуществляется через систему рычагов 30 и 31 посредством
0 1:едалей 33 и 34.
Предмет изобретения
Устройство для включения и выключения рабочей и занравочной скоростей питания и выпуска на чесальной мащине, содержащее механизм сцепления и механизм управления, отличающееся тем, что, с целью унрощения
конструкции устройства и повышения эффективности кинематической передачи, механизм сцепления снабжен дополиительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к
питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимодействующей с двумя ведомыми щкивами, из которых один связан со щкивом рабочей скорости, а другой - со
щкивом заправочиой скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СЪЕМНОГО БАРАБАНА, ОРГАНОВ ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU251422A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ПРИВОД ДЛЯ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU215769A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU352974A1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИШЛ&^1ИО1ТКА | 1971 |
|
SU299575A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Фи.г.2
Даты
1971-01-01—Публикация