УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ Советский патент 1971 года по МПК D01G15/36 

Описание патента на изобретение SU318644A1

Изобретение относится к устройству для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине прядильного производства в текстильной промышленности.

Известны устройства для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине, содержаш,ие механизл сцепления н механизм управления.

Известные устройства имеют тот недостаток, что нри переводе ремней на шкивах ма; шин используются плоские ремни, имеющие меньшую эффективность по сравнению с клиновидными ремнями, имеюш,ими меньшее проскальзывание и большее тянуш;ее усилие. Проскальзывание элементов сцеиления муфты съемного барабана не обеспечивает равномерной заправочной скорости, в результате чего съемный барабан враш,ается рывками.

С целью упрощения конструкции устройства и повыщеиия эффективности кинематической передачи в предлагаемом устройстве механизм сцепления снабжен дополнительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимол1;ействующей с двумя ведомыми шкивами, из которых один связан со шкивом рабочей скорости, а другой - со шкивом заправочной скорости.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта включения и выключения привода питанин и выпуска; на фиг. 2 - муфта заправочпой и рабочей скоростей привода питания и выпуска; на фиг. 3 - мехапнзм управления устройством.

Муфта включения и выключения привода

к питанию и выпуску содержит ведущий шкни 1 с водилом 2 и колодкой 3 с укрепленным на ней фрикционным диском 4, сидящим на втулке 5, укрепленной посредством подшипников качения на валу 5; ведомый шкив 7,

взаимодействующий посредством пружипы 8 с колодкой 3 и сидящий на втулке 9, укрепленной на валу 6 при помощи подшипников качения; ведомый шкив 10, укренленный на втулке 9 посредством фланца //, пальца 12

и подшипников качения; обгоиную муфту 13, сидящую на втулке 9; резьбовую втулку 14, имеющую возможность при повороте вокруг оси поступательно .передвигаться по резьбе вала 6; кронштейн 15, запираемый в рабочем

положении упором 16 и воздействующий на конечный выключатель 17 электромагнита 13 вие рабочем положении.

верхностн шкива для привода к питанию : выпуску, с дящсго па валу 20 посредством подшипников качения, шкива 21 рабочей скорости с водилом 22, сидяш,им иа втулке 23, укрепленной иа валу 20 посредством подтип НИКОВ качения, пружины 24, прижимающей шкив 21 рабочей скорости с укрепленным па пем фрикционным диском 25 к шкиву /5 заправочной скорости, ведуш,ей резьбовой втулки 26, имеющей возможность ири новороте ее вокруг резьбы вала 20 ноступательно перемеШаться вдоль оси, кронштейна 27, укрепленного на резьбовой втулке 26. Валы 6 п 20 укреплены неподвижно соответствующими фланцами 28 и 29 к раме машины.

Механизм управления имеет рычаг 30 к рычаг 31, воздействующий на кронштейн 27, возвратную пружину 32, педали 33 и 34, имеющие единую ось поворота 35.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы устройство получает движение от привода машины на щкив 1, которое через фрикционный диск 4 муфты включения привода к питанию к выпуску передается на ведомый шкив 7, связанный с ведомым шкивом 10 посредством обгонной муфты 13. Муфта включения и выключения привода питания выпуска независимой передачей связапа с муфтой заправочной и рабочей скоростей.

Ведомый щкив 7 с другой стороны клиповидпым ремнем связан со шкивом 21 рабочей скорости, а ведомый щкив 10 - со шкивом 19 заправочной скорости.

Если у муфты заправочной н рабочей скорости привода питания и выпуска щкив 21 рабочей скорости посредством фрикционного диска 25 и пружины 24 сцеплен со щкивом 19 заправочной скорости, то движение передается от большого ведомого шкива 7 па меньщнй шкив 21 рабочей скорости, а передача питания и выпуска получает рабочую скорость.

При одинаковой угловой скорости шкивов 19 и 21 заправочной и рабочей скоростей взаимонезависимость движения щкивов 7 и 10 обеспечивается проскальзыванием ведомого шкива 10 по роликам обгонной муфты 13.

Если же у муфты заправочной и рабочей скорости эти шкивы 19 и 21 расцеплены, то

движение передается от меньщего ведомого шкива 10 на больший шкив 19 заправочной скорости, и передача питания п выпуска получает заправочную скбрость. 5 В этом случае при одинаковой угловой скорости ведомы.х щкивов 7 и 10, когда обгоипая муфта 13 в рабочем положении и ролики заклинены, взаимонезависимость движения щкивов 19 и 21 рабочей и заправочной скоростей обеспечивается расцеплепием этих щкивов и тем, что щкив рабочего хода вхолостую вращается па оси.

Таким образом, сцепление и расцепление ведущего шкива / и ведомого шкива 7 обеспечивает включение устройства на заправочпый режим или его выключение, а сцепление или расцепление щкивов 19 и 21 рабочей и заправочной скоростей - пуск привода питания и В1з1пуска на рабочий или заправочный

0 режимы.

Пружинами сжатия обеспечивается сцепление щкивов, а расцепление осуществляется поворотом кронщтейнов 15 и 27 вокруг осей валов 6 и 20, обеспечивая тем самым резьбовым втулкам 9 и 26 поступательное с.мещение по резьбе осей, а посредством упорных подшипников и водил 2 и 22 производят сцепление. Поворот кронштейнов осуществляется через систему рычагов 30 и 31 посредством

0 1:едалей 33 и 34.

Предмет изобретения

Устройство для включения и выключения рабочей и занравочной скоростей питания и выпуска на чесальной мащине, содержащее механизм сцепления и механизм управления, отличающееся тем, что, с целью унрощения

конструкции устройства и повышения эффективности кинематической передачи, механизм сцепления снабжен дополиительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к

питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимодействующей с двумя ведомыми щкивами, из которых один связан со щкивом рабочей скорости, а другой - со

щкивом заправочиой скорости.

Похожие патенты SU318644A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СЪЕМНОГО БАРАБАНА, ОРГАНОВ ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1969
SU251422A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
ПРИВОД ДЛЯ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН 1966
  • Зарубин В.М.
SU215769A1
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА 1972
  • С. Виноградов, В. М. Зарубин, П. М. Глинкин, И. И. Рыжиков,
  • А. Бел Нкин, Ю. М. Капустин, И. М. Мазалов, А. А. Макарин, А. И. Хренов, И. И. Агапов, А. К. Ефимова, В. В. Торицин
  • Ю. П. Борисов
  • Тно Еона
SU352974A1
Привод к центробежной машине 1977
  • Деханов Валентин Иванович
  • Шкоропад Дмитрий Евсеевич
SU660719A1
Приводное устройство для чесальных машин 1948
  • Иванова Е.А.
  • Копелевич Э.А.
SU84028A1
Передаточный механизм 1936
  • Андреев К.П.
SU53739A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИШЛ&^1ИО1ТКА 1971
  • П. Р. Пуговкин, А. К. Русаков, Л. М. Сафонов, Л. Файнберг
  • М. А. Рогов
SU299575A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1

Иллюстрации к изобретению SU 318 644 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ

Формула изобретения SU 318 644 A1

Фи.г.2

SU 318 644 A1

Даты

1971-01-01Публикация