Е-МЯ БИБЛИОТЕКА Советский патент 1971 года по МПК F16H63/30 

Описание патента на изобретение SU299684A1

Известны устройства для передвижения реверсивных тележек по направляющим, содержащие приводной двигатель, соединенный с тяговым редуктором, на выходном валу которого жестко закреплен ведущий ролик.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и обеспечение изменения скорости движения тележки при реверсе.

Для этого на выходном валу тягового редуктора подвижно установлено водило, имеющее эксцентриковую ступицу, на которой подвижно установлен второй ролнк, кинематически соединенный посредством зубчатой передачи с ведущим роликом, причем корпус редуктора снабжен ограничительными упорами, а на путевом рельсе в местах реверса тележки установлены подпружиненные планки.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид сверху.

Устройство включает в себя приводной двигатель, тяговый редуктор 1, на выходном валу 2 которого жестко посажен ведущий ролик , взаимодействующий с путевым рельсом 4. На конце вала 2 свободно сидит водило 5, имеющее эксцентриковую ступицу, на которой подвижно установлен второй ролик 6, кинематически связанный с роликом 3. Эта кинематическая связь выполнена в виде зубчатого колеса 7, жестко прикрепленного к ролику б и взаимодействующего с одной из щестерен блока сателлитов 8, вращающегося на водиле 5. Вторая щестерня блока сателлитов 8 взаимодействует с зубчатым колесом 9, кестко соединенным с роликом 3. Ролик 6 взаимодействует с планкой 10, нодвнжно установленной на пружинах // в путевом рельсе 4. На редукторе / размещены ограничительные упоры 12, с которыми взаимодействует водило 5 в крайних положениях.

При движении тележки но стрелке Б крутящий момент от приводного двигателя через

тяговый редуктор / передается па ролик 3. При этом ролик 6 отстоит от рельса 4 на величину эксцентриситега ступицы водила и взаимодействует с подпрул :иненной планкой 10. Сила взаимодействия между роликом 6 и

плапкой 10 определяется пружинами 11. Скорость вращения ролика 6 выще скорости вращения ролика 3, но в результате того, что сила взаимодействня последнего с рельсом 4 больще, чем сила взаимодействия ролика 6 с

планкой 10. скорость передвижения тележки определяется скоростью вращения ролика 3, а ролик 6 пробуксовывасг относительно планки 10. При этом на водило действует дополнительный крутящий момент, определяемый Реверсивное движение устройства осуществляется изменением направления вращения ведущего ролика 3, при котором также изменяется направление вращения ролика 6. После реверсирования крутящий момент на водиле 5 будет направлен против часовой стрелки, и под его воздействием водило повернется по ходу вращения до второго упора 12. При этом эксцентриситет ступицы водила изменнт свое положение. Ось вращения ролика 6 окажется ннлсе оси вращения ролика 3 на величину эксцентриситета, поэтому он утапливает планку 10 и оказывается ниже ролика 3. Далее с путевым рельсом 4 уже взаимодействует ролик 6, а между роликом 3 и рельсом 4 образуется зазор. Так как линейная скорость поверхности качения ролика 6 выще чем у ролика 3, то и скорость передвижения тележки в направлении стрелки В выще, чем в направлении стрелки Б. При реверсировании в другом конце рельса 4 происходит аналогичный поворот водила 5, и во взаимодействие с рельсом 4 вступает ролик 3. Предмет изобретения Устройство для передвижения реверсивной тележки по рельсовому пути, содержащее смонтированные на раме тележки приводной двигатель, соединенный с тяговым редуктором, на выходном валу которого жестко закреплен ведущий ролик, взаимодействующий с путевым рельсом, отличающееся тем, что, с целью обесценения изменения скорости движения тележки при реверсе и упрощения конструкции, на выходном валу тягового редуктора подвижно установлено водило, имеющее эксцентриковую ступицу, на которой подвижно установлен второй ролик, кинематически соединенный цосредством зубчатой передачи с ведущим роликом, причем корпус редуктора снабл ен ограничительными упорами, а на путевом рельсе в местах реверса тележки установлены подпружиненные планки.

Похожие патенты SU299684A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ ПРИ РЕВЕРСЕ 1973
  • Авторы Изобретени
SU377576A1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
Устройство для мойки изделий 1981
  • Легченко Владимир Николаевич
  • Кобяков Виктор Иванович
  • Каган Борис Борисович
  • Попов Юрий Николаевич
SU1011279A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин 1986
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Маслов Валерий Федорович
  • Коваль Андрей Борисович
  • Быков Александр Владимирович
  • Мяновский Валентин Матвеевич
  • Варфоломеев Юрий Михайлович
SU1320345A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Приспособление для навивки пружин к токарному станку 1988
  • Ананьев Александр Михайлович
SU1639849A1
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зязин С.С.
  • Коршунов В.Н.
SU1802586A1
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПЛАСТА ТЕСТА И ФОРМОВАНИЯ ИЗ НЕГО ТЕСТОВЫХ ЗАГОТОВОК 2008
  • Авроров Валерий Александрович
  • Николаев Владимир Семенович
  • Ширяев Андрей Владимирович
  • Тихонович Юрий Иванович
  • Чамин Анатолий Филиппович
  • Никитина Светлана Александровна
RU2408190C2

Иллюстрации к изобретению SU 299 684 A1

Реферат патента 1971 года Е-МЯ БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 299 684 A1

SU 299 684 A1

Даты

1971-01-01Публикация