Изобретение относится к иснытательмым стендам, а именно к стендам для испытания шин колесных транспортных средств.
Известны стенды для испытания шин колесных транспортных средств, содерлсашие станпну с ползуном и ступицей для установки колеса с испытуемой шиной, нагружатель и беговой барабан с приводом от электродвигателя. Однако конструкция известных стендов не позволяет осуществить качение колеса с переменными углами схода и развала и имитировать колебания типа шимми.
Целью изобретения является имитация на стенде колебаний шины типа шимми.
Для этого между ступицей и колесом с испытуемой шиной установлена сменная наклонная шайба.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд.
Стенд состоит из станины 1, ползуна 2, несущего на себе цапфу 3 ступицы 4, к которой крепится колесо 5 с испытуемой шиной, опорного барабаиа 6, оси барабана 7, стоек 8 и приводного электродвигателя 9 с переменным числом оборотов. Колесо 5 к фланцу ступицы 4 крепится через переходную наклонную шайбу W. При таком креплении торец диска и само колесо расположены под заданным углом к оси вращения. Ползун 2 стенда под воздействием нагружателя опускается до соприкоснбвения колеса 5 с барабаном 6, п через нагружатель создается необходимая нагрузка. Поскольку колесо с испытуемой шипой прикреплено к фланцу ступицы 4 через наклонную шайбу 10, то при вращении барабана 6 кроме вращательного меняются углы развала и схода колеса. Эти углы изменяются синусоидально с одинаковыми амплитудами и частотой, которая определяется угловой скоростью колеса, и со сдвигом фазы 90. Таким образом имитируются колебания типа шпмми. Для определения кинематических параметров и коэффициентов упругости шины на цапфу 3 наклеиваются тензодатчики. Измепение амплитуды колебаний осуществляется путем изменения угла мелСду осью стушщы п осью колеса в пределах до 10° с помощью смепных наклонных шайб.
20
Предмет изобретения
Стенд для испытания шин колесных транспортных средств, содержащий станину с ползуном и стуницей для установки колеса с ис П51туемой шиной, нагрулсатель и беговой барабан с приводом от электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью имитации на стенде колебаний шины типа шимми, между ступицей и колесом с испытуемой шиной уста/ ///// /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1980 |
|
SU885862A1 |
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами | 1990 |
|
SU1805313A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332654C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытания шин | 1990 |
|
SU1755093A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
/ / / / / ///
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация