Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов Советский патент 1983 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU1041368A2

ры воздуха срабатывает датчик 20 температуры, подавая сигнал на открытие электропневматического вентиля 21. При этом воздух из пневмосистемы транспортного средства поступает в пневмоцилиндр 10 и через переключательный клапан 11 в пневмоцилиндр 8. Пневмоцилиндр Ш открывает воздушные заслонки 9 и вентиляционный агрегат 19, забирает большую часть наружного воздуха, минуя калорифер 3 отопления.

Пневмоцилиндр 8 поворачивает диск 7 заслонки 6, открывая проход воды к радиатору холодильника 2. В результате большая часть выходящей из двигателя 1 воды идет в радиатор холодильника 2, а меньшая - к калориферу 3 отопления.

Одновременное уменьшение расхода нагретой воды и наружного воздуха через калорифер 3 отопления позволяет наиболее быстро и эффективно снизить температуру подаваемого в пассажирские салоны воздуха и тем самым исключить их перегрев.

При снижении температуры воздуха в пассажирских салонах транспортного средства ниже допустимого значения по сигналу датчика 20 электропневматический вентиль 21 закрывается, выпуская воздух ti3 пнев-моцилиндров 10 и 8. При этом воздушные заслонки 9 и поворотный диск 7 заслонки 6 закрываются, что в свою очередь приводит к повышению температуры воздуха, подаваемого в салоны. Таким образом, автоматически без вмешательства обслуживающего персонала осушествляется регулирование температхры в пассажирских салонах транспортного средства, исключая его перегрев.

При повышении температуры на выходе 5 из двигателя заданного значения срабатывает датчик температуры 15, подавая сигнал на открытие электропневматического вентиля 14, который при открывании обеспечивает подачу воздуха к пневмоцилиндру 5 и, через переключательный клапан 11, к пневмоцилиндру 8. При этом заслонка 6 и жалюзи 4 открываются, обеспечивая охлаждение воды в радиаторе 2, что исключает перегрев воды в системе.

Таким образом, регулирование количества воды. поступаю1цей в калорифер 3 отопления пассажирских салонов, производится как в зависи.мости от температуры в пассажирских салонах, так и в зависимости от температуры воды выходящей из двигателя.

Такое конструктивное исполнение объединенной системы охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов позволяет снизить инерционность процесса поддержания заданной температуры режима отупления салонов, повысить комфортные условия 5 для пассажиров, что в свою очередь уменьшает их утомляемость во время перевозки и снижает возможность появления простудных заболеваний от резкого колебания температуры воздуха в салонах.

Похожие патенты SU1041368A2

название год авторы номер документа
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1074751A1
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1972
  • Горбенко В.Ф.
  • Кокин Ф.Ф.
  • Фурлетов А.М.
SU443558A1
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1971
SU300365A1
Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива 1977
  • Лукин Владимир Васильевич
SU695876A1
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств 2020
  • Гоц Сергей Степанович
  • Ямалетдинова Клара Шаиховна
  • Бондарук Анатолий Моисеевич
  • Гоц Владимир Алексеевич
  • Ямалетдинов Альберт Альфирович
RU2757122C1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Исикава Масахиде
  • Узуки Канаме
  • Морита Ацуси
  • Танака Кеико
  • Миямото Юки
  • Сига Сатору
  • Морита Масаки
  • Мацуда Миюки
  • Орихаси Манабу
  • Саеки Есихиро
  • Уно Кеиити
  • Нисимура Хироки
  • Кумамото Такаюки
RU2479731C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Смит Марк Г.
  • Блэтчли Тимоти Ноа
RU2714797C2
Система охлаждения силовой установки железнодорожного транспортного средства с несколькими двигателями внутреннего сгорания 2023
  • Шаламов Павел Сергеевич
RU2814320C1
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1

Реферат патента 1983 года Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов

ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕ:- --.--iF;qig-- -TK::s:ziL;.j:-. гз;гг:-.- :1 -2Е:а ;;ШадТ ВКгк: НИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ по авт. св. № 443558, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционности процесса поддержания заданного температурного режима отопления салонов, она снабжена пневматическим переключательным клапаном, выход которого соединен с пневмоцилиндром управления регулировочной заслонкой, один вход - с пневматической системой управления приводом жалюзи холодильника, а другой - с пневматической системой. управления приводом воздушной заслонки калорифера. 5S оэ а 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041368A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1972
  • Горбенко В.Ф.
  • Кокин Ф.Ф.
  • Фурлетов А.М.
SU443558A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 041 368 A2

Авторы

Горбенко Виктор Федисович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-23Подача