Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности конструкции систем управления отоплением пассажирских салопов дизел. поездов.
Известны объединенные системы о.члажденпя двигателя и отопления пассажирских саviOHOB дизельных поездов, включающие соединенные трубопроводами с водяной рубашкой двигателя радиатор холодильника и калорифер отонления иассажирских салонов, а также установленную перед радиатором холодильника регулировочную заслопку.
В нредлагае.мой системе регулировочная зас.;опка через И1 евмоцилиидр иодключепа к пневмосистеме управления жалюзи холодильника, а ее нэворотпый диск имеет перепускное отверстие.
Этим достигается синхронизация открывания и закрывания регулировочиой засло1 ки и жалюзи холодильника, а также оптимизация процесса иодлержапия режима отопления салонов и охлаждения воды и масла двигателя.
На чертеже изображена схема иредлагаемой ciicTe.Nbi.
Система содержит соединенные труболроводами с водяной рубашкой двигателя 1 радиатор 2 холодильпика и калорифер 3 отоплепг я пассажирских салопов. Холодильник имеет жалюзи 4, приводимые в действие иневмоцилиидро.м 5.
2
Перед холодильнико: установлена регулировочная заслонка 6, поворотный диск 7 которой соединен с пиевмоцилиндром 8, подключенным к пнев.мосистеме управления жалюзи холодильпика.
Нагретая вода из двигателя через терморегулятор 9 и открытую заслонку 6 поступает в радиатор 2 холодильника, где охлаждается. Затем она проходит через водомасляный теилообмеппик 10 и насосом 11 подается в двига-1ель 1.
Те пературу воды регулир Ют автоматиче ски, открывая жалюзи 4 холодильишча и включая (тер 0рсгуляторо : 9) вентилятор холодильника, обду;5ающий радиатор 2. .Масло двигателя 1 охлаждается содой в водомасляном теплооб.менпике 0.
В зимнее время открываются вентили 12- 14, в работу системы включается калорифер 3 ото:1леи}1я и пиевмоцилиидр 8 заслопки б. При температуре воды, выходящей из двигателя , заслонка 6 закрывается.
Нагретая в двигателе вода разделяется на два иотока. Один, больиюй поток, направляется к калориферу 3 отопления, а друго, М1.иьщий (5-10% общего расхода), через перепускное отверстие направляется ; радиатору 2 холодильника, предохраняя его от замораживаиия.
При включенном всптпляциоипом arpcrari. io воздух, забираемы uaiona, подогревается Б калор фсре 3 горячей 1ЮДОЙ л гателя 1 подается для отопления пассаж рск 1.х салопо.
Вода, охлаждепиая п. калор 1фере отоилеи Я и радиаторе, асосом 11 одается в двигатель 1.
После дост 1жеиия в аесаж рск 1х салопах требуемо ; темиературы засло кп 1(5, .генные воздуховоде калор фер{)м 3 и веитиляц Ю Ь м агрсгатом 15, откр ваются (иaиpl ep, авто- ат 1чес ; | к завис 1М()СГ11 ol температур в салонах), 5ситиля 1ио 1 ып агрегат часП) аружпого воздуха, калорифер 3 ) са.. Вследств1 е умеи лиепио Ч) теилоотвода от калор фера 3 отоиле П я тс 1 ература во.ты и С 1стеме овы 1 ается. При омред.леипо тем 1ературы тep.и)дaтчllк вк; 1очает электропневматичсски 17. При этом воздух 3 глав1 ых возду И Ь х резервуаров тра сиортпого средства (на схеме ie noiva ;aно) посту)ает к евмоцил 1 1дру 5 иривода 4 ), их, и к иневмоцилиндру 8, ио 50рач11вая 7 и открв вая проход воде к 1)адпатор 2 ,холод 1.. 13 двига еля 1 вода рас ределяется следуюпдим образом: частв пдет в радиатор 2 холод1 лви 1ка, а мснви1ая - к калор 1феру 3 отоплеппя. Пр да;1Ь 1е пем темпе1)атурв терморегуля Ч)р 9 вкл 0чает 15спти.1ятор холоДИЛЬНПКа, КОТОрВ Г обеспечивает
отвод тепла от радиатора.
Та.м образом, в ремеии
р ТС.МПСратуре ОХЛаЖДа ОПС 10Д
заслонка 6 () в зaк). , .) и()Д1ЮД воды. c;ic;:си ателвпо и теила, ) дв гателе.м калориферу 3 отопле 1 1я 11ассаж фе х саЛО()В.
При повышении температуры воды, вызванпом уве тичением нагрузки на двигатель или умеиьпленпем потребноет тепла для нужд отоиле ия иасеажирских салонов, заслонка 6 автомат чески, без вмешательства обслуживаюшсго персонала, открывается, и большая часть горяче ° водв наиравляется к рад 1атору 2 холод ль 1ика для охлажде)ия, что иекл Очает с 1стемь. Заело ка 6 открывается
(ДИ015рСМе И 0 с жалюзи 4 ХОЛОД ЛЬП1 Ка. 0тсутств 1е циркуляции воды через холодильник ир 1пзкой темиературе воды ускоряет нрогрев дв гателя включении его в работу. С целью иредотвращения замораживанпя ВОДЬ в рад аторе холод льн 1ка ири закрытой заслонке в ней выпол ено отверстие 18.
П р е л м е т }i 3 о б р е т с ii i я
Объедппен ая система охлажде 1я дв Иатсля и отопле Ш .ассажирск 1х салонов, трубо 1роводами с р башкой двигателя холодпл 1 п а е жалюз и калорифер отоплеи1 я иассаж рских салонов, а также уста1 овле1 iy 0 в трубо 1ро юде лсред радиаторо холоД1 ЛВ П1Ка регуЛИрОВОЧНу О ЗаСЛО Ку, ОТЛ 1чающаяся тем, что, с целью )М 1зации ipo iecca Оддержа П1я режима сало1 ов и охлажде я воды и мас.та дви -ателя, привод регулировочной заслоию, выиолне 1 ой, , в 1 11евмоцпл лдра, подключс к ппевмосистеме у.правлеп1 я жалюзи холод1 ль 1пка, а i засло и е 1 1ее1ся iiepe iycK ое отверстие.
t f т f
L±j
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-04-30—Подача