Известны способы сушки влажных материалов путем транспортирования их сушильным агентом.
Однако такие способы недостаточно эффективны в процессе сушки и транспортирования влажных материалов, а также не обеспечивают стерилизацию этих материалов.
Предлагаемый способ не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что транспортирование влажных материалов осуществляют сушильным агентом путем нагревания воздуха, после чего паро-газовую смесь отделяют от подсушенного материала и нагревают ее, а дальнейшее транспортирование подсушенных материалов осуществляют нагретой паро-газовой смесью. Кроме того, для увеличения времени нахождения влажных материалов в высокотемпературной среде, подсушенный материал транспортируют вторично нагреваемой паро-газовой смесью с последующим отделением высушенного материала.
Сущность изобретения заключается в том, что 50-60% воздуха, необходимого для полной сушки и стерилизации материала, подается в камеру сгорания и нагревается в ней топливом до 1000°С. Затем газ поступает в напорную всасывающую или комбинированную систему пневматического транспорта. В зону нагретого газа подается подлежащий сушке
материал с помощью известного, наприме{5; винтового питателя.
В ходе разгона и транспортирования частиц происходит их сущка с парообразованием и понижением температуры аэросмеси до 200- 300°С.
В зоне понижения температуры аэросмеси происходит отделение паро-газовой смеси от подсушенного материала, для чего транспортный трубопровод соединяется с отделителем, например с циклоном. Разогнанный подсушенный материал значительно снижает скорость за счет сил трения о стенку циклона и приобретает винтообразное движение.
Паро-газовая смесь, идущая с большими скоростями чем частицы, отдает им тепло в циклоне и охлаждается. Свободная от частиц смесь выходит через центральное отверстие в воздуховод, соединенный со следующей камерой сгорания, где и подогревается еще раз в пределах наличия свободного кислорода с 200°С до максимально необходимой температуры для окончательной сушки и стерилизации материала. При нагревании сжигается остальная часть топлива и 50-60% тепла дополнительно отдается для сушки материала. Парогазовая смесь из камеры сгорания поступает в следуюший участок транспортного трубопровода, в который из циклона через питающее ступает материал. Материал вновь разгоняется потоком высокотемпературной паро-газовой смеси и по окончании сушки и стерилизации транспортируется в конечный циклон-отделитель. Отсюда нагретая паро-газовая смесь с температурой 100-200°С поступает в регенератор для утилизации тепла. Высушенный материал выпускается из циклона. В случае неполноты сушки, после второй камеры сгорания, процесс может быть повторен в следуюш,ей зоне с третьей камерой сгорания, а затем материал отделяется в конечном отделителе. Таким образом, благодаря скоротечности процесса сушки в пневмотранспортной системе, можно значительно увеличить время кон- is такта высокотемпературного газа с материалом за счет его торможения в циклоне, а затем разгона на выходе из циклона. За счет повторного нагрева первичного воздуха материалу передается 100% необходимого для 20 сушки количества тепла. При этом экономится приблизительно 40% исходного воздуха. Описываемый способ сушки и стерилизации, основанный на дополнительном подогреве транспортируюшей паро-газовой смеси с по- 25 следующим торможением частиц и дополнительным разгоном их, с целью увеличения времени контакта, практически не влияет на изменение гидравлических сопротивлений, так как обшая длина транспортирования по сравнению с сушкой одной камерой сгорания может быть уменьшена. Способ сушки может быть автоматизирован. Предмет изобретения 1. Способ сушки влажных материалов путем транспортирования их сушильным агентом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сушки и пневмотранспорта, а также обеспечения стерилизации влажных материалов, транспортирование последних осушествляют сушильным агентом путем нагревания воздуха, затем отделяют паро-газовую смесь от подсушенных материалов и нагревают ее, а дальнейшее транспортирование подсушенных материалов осушествляют нагретой паро-газовой смесью, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения времени нахождения влажных материалов в высокотемпературной среде, их транспортируют вторично нагреваемой паро-газовой смесью с последующим отделением высушенного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГС5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЛАЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU297617A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СУШИЛКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОЛИДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2247287C1 |
КОМПЛЕКС ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ОРГАНОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2798552C1 |
СПОСОБ, РЕАКТОР И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2294896C9 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ПАСТООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2201909C2 |
СПОСОБ СУШКИ ТЕРМОЛАБИЛЬНЫХ ДИСПЕРСНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU419699A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU245664A1 |
СПОСОБ, РЕАКТОР И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2213697C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2183651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОМЕТА | 1992 |
|
RU2038344C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация