Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для исследования зубчатых передач.
Известна прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик зацепления, содержащая цельное трехвенцовое зубчатое колесо и сборное зубчатое колесо, содержащее три электрически изолированных друг от друга зубчатых венца, из которых на крайних зубчатых венцах зубья удалены через один. В такой передаче па всех венцах обоих колес зубья выполнены полной высоты.
Предлагаемая передача отличается от известной тем, что высота зубьев средних венцов обоих колес уменьшена на величину, обеспечивающую работу этих венцов только в зонах одпопарного зацепления крайних венцов.
Такое выполнение позволяет определить оптимальную конструкцию венцов колес.
На чертеже изобрал ена прямозубая цилиндрическая передача.
Передача содержит цельное трехвенцовое колесо / и сборное колесо, составленное из трех, электрически изолированных друг от друга, венцов 2, 3 т 4. Венцы сборного колеса соединены между собой винтами 5 и установлены на общей втулке.
Для проведения исследований динамических характеристик заценления передача устанавливается на стенде, оснащенном датчиками уровня шума, угловых колебапий колес, нагрузки и отметки одного оборота. Венцы 2-4 сборного колеса и цельное колесе / включают в электрические цепи, тем самым образуя три импульсных датчика.
Соответственно электронная схема стенда быть трехканальной.
Периодическое изменение сопротивления цепи каладого канала, обусловленное нересопряжением зубьев передачи, вызывает модуляцню синусоидального напряжения по амплитуде. Частота модуляции завнснт от неременной жесткости зацеплепия, скорости вращения, числа зубьев и погрешности изготовления колес.
Устройства, записывающие кривые, характеризующие продолжительность работы зубьев из трех сопряженпых венцов, позволяют фиксировать оптимальное соотношение высоты зубьев средних венцов обоих колес по отношению к зубьям крайних венцов.
Уменьшение высоты зубьев средних венцов обоих колес на величину, обеспечивающую работу этих венцов только в зонах однопарного зацепления крайних венцов, обеспечивает оптимальную конструкцию венцов колес, при работе которых уровень шума и угловые
колебания будут минимальными, так как при этом обеспечивается величина жесткости зацепления, близкая к постоянной.
С целью обеспечения одинаковых условий работы сопряженных венцов колес передачи, средний венец цельного колеса отделен от крайних канавками глубиной не менее полной высоты зубьев.
Предмет изобретения
Прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик зацепления, содержащая цельное трехвенцовое зубчатое колесо и сборное зубчатое колесо, содержащее три электрически изолированных друг от друга зубчатых венца, из которых i-ta крайних зубчатых венцах зубья удалены через один, отличающаяся тем, что, с целью определения оптимальной конструкции венцов колес, высота зубьев средних венцов обоих колес уменьшена на величину, обеспечивающую работу этих венцов только в зонах однопарного зацепления крайних венцов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК | 1973 |
|
SU364857A1 |
Устройство для исследования характеристик зацепления цилиндрических зубчатых передач | 1980 |
|
SU877322A1 |
Способ измерения жескости зацепления цилиндрических зубчатых передач | 1981 |
|
SU974096A1 |
Устройство для исследования динамики цилиндрических зубчатых колес | 1981 |
|
SU989346A2 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1990 |
|
SU1788364A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1986 |
|
SU1355808A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1972 |
|
SU352052A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума | 1974 |
|
SU528400A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1979 |
|
SU977871A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1980 |
|
SU922358A2 |
bjt-;. . : .
Даты
1971-01-01—Публикация