(Л С
м« м
оо
00
со 1, Изобретение относится к области авиационной техники и может использоваться при создании гидравлически приводов для передвижения летательных аппаратов по земле. Известен гидравлический привод для передвижения летательного аппарата по земле, содержащий два блока 1ФИВОДОВ с гидравлическими двигатеnKtm для каждого из колес основного пасси, два гидронасоса, кажць из которых соединен с регулируемым дви гателем, систему трубопроводов, два четырехходовых клапана с злектроуправлением для регулирования направления вращения, электроуправляемый клапан кольцевания. Недостатком известного привода является то, что производительность насоса регулируется с помощью изменения скорости вращения приводюлх в лов двигателей. Цель изобретения - устранение указа|1ного недостатка. Для этого в предлагаемом приводе применею гидравлические регулируемые реверсивные насосы. Органы управления передвижением летательного аппарата по земле совме щены с ручкой управления: летателькь& 1 аппаратом с педалями. . На чертеже дана принщ1пиальяая сх«ма привода. ; Устройство состоит из двух регу лируемых реверсивных гидравлических HacoqoB 1, приводша)1х во вращение игателем 2, магистралей 3 и 4 к щ авому и левому гидромоторам 5 коле осиовного шасси. Магистрали подпитываются из основной магистрали гидросистемы подпиточным насосом 6 чере обрат1ше 7 и предохранительный 8 кла оаны. Между нагнетающими и сливными трубопроводами магистралей установлены предохранительные клапаны 9 и перепускные клапаны 10 с электроуправлением. Работа устройства ущ)авляется органом 11 управления, совмещенньм с пeдaля Ql, и органом 12, совмещенным с ручкой управления летательным аппа ратом. 9 Привод работает следующим образом. Запускается двигатель 2 привода насосов 1. Жидкость от насосов по магистралям 3 и 4 поступает к гидромоторам 5 колес основного шасси, приводя их во вращение. Органом 12 управления, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом, управляется направление движения и скорость передвижения за счет изменения производительности и реверсирования насосов 1. Например при подаче ручки вперед от нейтрали начинается движение летательного аппарата вперед, причем скорость перемещения пропорциональна углу отклонения ручки. Движение летательного аппарата плавно тормозится путем перемещения ручки управления в противоположную сторону, резко - путем установки в нейтраль, на нулевую производительность насосов 1. При ВЗЯТИИ ручки на себя насосы реверсируются, осуществляя движение летательного аппарата на хвост. Орган И, совмещенный с педалями, управляет клапанами 10, сообщшопщми между собой нагнетающий и сливной трубопроводы гидромоторов, при этом рабочая жидкость перетекает из нагнетательных полостей гидромоторов 5 во всасывающие, минуя гидромоторы. Если при этом летательный аппарат двигается, то при включении одного из клапанов 10 соответствуюпщй гидромотор вращается вхолостую, сообщая части жидкости движение по небольшому кругу циркуляции. Управление перепускными клапанами совмещено с педалями таким образом, что подача, например правой педали, отключает правый гидромотор и наоборот. Таким образом летательный аппарат разворачивается. Одновременно с насосами 1 двигатель 2 вращает насос 6, который через трубопроводы и клапаны 7 нагнетает жидкость в магистрали 3 и 4, восполняя утечки. Для предохранения устройства от перегрузки предусмотрены клапаны 9.
//
12
L.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2110644C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1998 |
|
RU2149237C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2026917C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Устройство для фрезерования дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1399389A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРдаОДА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ЗЕМЛЕ, содержащее два насоса, два гидромотора, встро- енньпс в колеса основного шасси, систему подпитки, перепускные клапаныс электроуправлением, предохранительные клапаны и аппаратуру управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности при перемещении по земле и уменьшения числа органов управления в кабине летчика, насосная часть устройства выполнена в виде регулируе№>&1Х реверсивных насосов, управление которыми производят органом, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом, причем направление и скорость передвижения зависят от направления и величига.! угла отклонения ручки, а разворот - от величины хода педалей.
r
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1969-11-03—Подача