Устройство гидравлического привода для передвижения летательного аппарата по земле Советский патент 1988 года по МПК B64C25/66 

Описание патента на изобретение SU301039A1

(Л С

м« м

оо

00

со 1, Изобретение относится к области авиационной техники и может использоваться при создании гидравлически приводов для передвижения летательных аппаратов по земле. Известен гидравлический привод для передвижения летательного аппарата по земле, содержащий два блока 1ФИВОДОВ с гидравлическими двигатеnKtm для каждого из колес основного пасси, два гидронасоса, кажць из которых соединен с регулируемым дви гателем, систему трубопроводов, два четырехходовых клапана с злектроуправлением для регулирования направления вращения, электроуправляемый клапан кольцевания. Недостатком известного привода является то, что производительность насоса регулируется с помощью изменения скорости вращения приводюлх в лов двигателей. Цель изобретения - устранение указа|1ного недостатка. Для этого в предлагаемом приводе применею гидравлические регулируемые реверсивные насосы. Органы управления передвижением летательного аппарата по земле совме щены с ручкой управления: летателькь& 1 аппаратом с педалями. . На чертеже дана принщ1пиальяая сх«ма привода. ; Устройство состоит из двух регу лируемых реверсивных гидравлических HacoqoB 1, приводша)1х во вращение игателем 2, магистралей 3 и 4 к щ авому и левому гидромоторам 5 коле осиовного шасси. Магистрали подпитываются из основной магистрали гидросистемы подпиточным насосом 6 чере обрат1ше 7 и предохранительный 8 кла оаны. Между нагнетающими и сливными трубопроводами магистралей установлены предохранительные клапаны 9 и перепускные клапаны 10 с электроуправлением. Работа устройства ущ)авляется органом 11 управления, совмещенньм с пeдaля Ql, и органом 12, совмещенным с ручкой управления летательным аппа ратом. 9 Привод работает следующим образом. Запускается двигатель 2 привода насосов 1. Жидкость от насосов по магистралям 3 и 4 поступает к гидромоторам 5 колес основного шасси, приводя их во вращение. Органом 12 управления, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом, управляется направление движения и скорость передвижения за счет изменения производительности и реверсирования насосов 1. Например при подаче ручки вперед от нейтрали начинается движение летательного аппарата вперед, причем скорость перемещения пропорциональна углу отклонения ручки. Движение летательного аппарата плавно тормозится путем перемещения ручки управления в противоположную сторону, резко - путем установки в нейтраль, на нулевую производительность насосов 1. При ВЗЯТИИ ручки на себя насосы реверсируются, осуществляя движение летательного аппарата на хвост. Орган И, совмещенный с педалями, управляет клапанами 10, сообщшопщми между собой нагнетающий и сливной трубопроводы гидромоторов, при этом рабочая жидкость перетекает из нагнетательных полостей гидромоторов 5 во всасывающие, минуя гидромоторы. Если при этом летательный аппарат двигается, то при включении одного из клапанов 10 соответствуюпщй гидромотор вращается вхолостую, сообщая части жидкости движение по небольшому кругу циркуляции. Управление перепускными клапанами совмещено с педалями таким образом, что подача, например правой педали, отключает правый гидромотор и наоборот. Таким образом летательный аппарат разворачивается. Одновременно с насосами 1 двигатель 2 вращает насос 6, который через трубопроводы и клапаны 7 нагнетает жидкость в магистрали 3 и 4, восполняя утечки. Для предохранения устройства от перегрузки предусмотрены клапаны 9.

//

12

L.

Похожие патенты SU301039A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ 1996
  • Ананьин Б.М.
  • Хазанович М.И.
RU2110644C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ 1998
  • Ананьин Б.М.
  • Хазанович М.И.
RU2149237C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2026917C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
Устройство для фрезерования дорожных покрытий 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бараташвили Мераб Павлович
SU1399389A1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН 2000
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
RU2176615C2
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1

Иллюстрации к изобретению SU 301 039 A1

Реферат патента 1988 года Устройство гидравлического привода для передвижения летательного аппарата по земле

УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРдаОДА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ЗЕМЛЕ, содержащее два насоса, два гидромотора, встро- енньпс в колеса основного шасси, систему подпитки, перепускные клапаныс электроуправлением, предохранительные клапаны и аппаратуру управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности при перемещении по земле и уменьшения числа органов управления в кабине летчика, насосная часть устройства выполнена в виде регулируе№>&1Х реверсивных насосов, управление которыми производят органом, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом, причем направление и скорость передвижения зависят от направления и величига.! угла отклонения ручки, а разворот - от величины хода педалей.

Формула изобретения SU 301 039 A1

r

SU 301 039 A1

Авторы

Брилль Д.Е.

Дмитриев И.С.

Вольфензон Ш.О.

Коробов Я.В.

Костин Б.Ю.

Майзельс Г.И.

Брилль В.Д.

Горбешко М.Д.

Киев А.В.

Малиневский Л.П.

Штангей В.Д.

Соколов Г.С.

Судаков Г.П.

Даты

1988-12-07Публикация

1969-11-03Подача