Предлагаемое устройство относится к техническим средствам, применяемым в учебном процессе для расширения возможностей преподавателя при проведении контроля знаний обучаемых и при индивидуальном обучении по линейной программе, а также для помощи обучающихся при самоконтроле, самообучении и тренаже.
Известны устройства для контроля знаний и обучения, в которых используется выборочНый ввод ответа.
Зти устройства содержат блоки ввода ответов, сравнения введенного ответа с закодированным, выдачи вопросов, высвечивания предлагаемых ответов, памяти верных ответов, памяти неверных ответов, формирования оценки, неочередной выдачи выборочных ответов, сброса и выдачи оценок.
Однако эти устройства имеют тот недостаток, что обучаемый имеет только две возможности, сводящиеся к сознательному, либо бессознательному выбору одного из предлагаемых вариантов ответа. В результате этого неподготовленный учащийся для перехода к следующему вопросу должен прибегать к вводу ответа, выбранного случайным путем.
вета от того же ответа, полученного путем случайного выбора, с другой стороны, единственным способом по учебному материалу для неподготовленного учащегося служит ввод случайно выбранного ответа.
В результате работа устройства протекает в неблагоприятных условиях, неизбежно вызывающих искажение выходного результата. При этом попижается качество отбора предлoлveнныx отаетов при их выборе учащимся, а при сомнении в правильности осуществляется чисто механический выбор варианта ответа.
Пелью изобретения является повышение доверительности результатов контроля знаний и обучения учащихся, а также повышение вероятностной надежности работы устройства.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок / ввода ответов, блок 2 сравненпя введенной информации с закодированной, блок 3 выдачи информации, блок 4 подсчета верных ответов, блок 5 подсчета неверных ответов, блок 6 формирования оценки, блок 7 выдачи оценки, блок 8 памяти ответов, в котором запоминаются те билеты, на которые даны верные ответы, блок 9 кодирования, служащий для храпения закодированных ответов по каждому из билетов.
блок 10 переключения режимов работы, блок 11 сброса и кнопку 12 «не знаю.
Устройство может работать в следующих режимах.
В рсж11ме «контроль по билетам - воиросам вопросы подсвечиваются последовательно ио одному (каждый последующий - после ответа на предыдущий) без сообщения результатов контроля до ввода ответов на все десять билетов и вызова специальной кноикой оценки.
В режиме «контроль по парам--вопросов - правильный ответ засчитывается в том случае, когда дан ответ по паре вопросов, находящихся между собой в логической связи. Здесь каждая пара билетов составляется такпм образом, чтобы они отранчали одно и то же понятие с двух разных сторон.
В режиме «самоконтроль иодсвечиваются все билеты.
При вводе правильного ответа в блоке 7 выдачи оценки нодсвечивается надпись «хорошо, которая в данном случае не является оценкой: обучаемый лишь нолучает немедленную сигнальную реакцию устройства на введенный ответ. Одновременно гаснут подсветки всех билетов кроме того, на который в данный момент дается правильный ответ. В таком состоянии устройство остается все время, пока нажата кнопка, соответствующая правильному ответу. Б это время внимание обучаемого фиксируется на содержании данного билета и соответствии содержания поставленного вопроса введенному ответу. В момент, когда кнопка будет отпущена, гаснет нодсветка билета, на который введен ответ, а остальные билеты подсвечиваются.
В тех случаях, когда обучаемый нажимает кнопку, пе соответствующую верному ответу, устройство не переключается с билета на билет, а на блоке 7 выдачи оценки подсвечивается надпись «плохо, которая также является не оценкой, а лищь сигнальной реакцией машины на ввод неверного ответа.
«Тренажер-контроль позволяет произвестн проверку усвоепия последовательности выполпения ряда операций. Контроль в этом режиме может нроводиться но операциям. В этом режиме работы устройства некоторые билеты не требуют ответов и используются только для информационных целей. В начале работы устройства в этом режиме все билеты подсвечены. Задачей обучаемого является оиределение нравильной последовательности операций, элементов схем, формул и ввода их в машину путем поочередного нажатия кнопок блока 1 ввода ответов. По мере ввода ответов в правильной последовательности подсветки билетов гаснут. В случае ошибки дальнейщая работа устройства прекращается, а на блоке 7 выдачи оценки высвечивается кплохо.
телыюсть тех операций, на которые занроrpa.MMHpOBaiio устройство. При вводе ответа, не соответствующего верной поеледовательности, устройство в этом случае пе прекрангает работу, но не переходит к приему вводного сигнала по следуюн1,ему билету до тех пор, пока обучаемый пе найдет верного ответа на данный билет.
«Обучающий режим позволяет производить обучение по следующей схеме: каждый нечетный билет содержит основную учебную
ИНфОр.маЦИЮ и КО ТрОЛЬНЫЙ вопрос, OTHOCV,ни-1Йся к этой информации. В результате ответа на контрольный вопрос реакция устройства двояка: в случае правильного ответа подсвечивается следующий нечетный бплет, при неверном ответе на контрольный вонрос высвечивается следующий четный билет, в котором содержится разъяснение к контрольио.ду вопросу предыдущего билета. После ознакомления с разьяснением обучаемому следует либо снова ответить на вонрос предыдущегс; билета, либо eiMy предлагается новый вопрос. После этого нодсвечивается следуюш,ий нечетный бплет, содержащий очередную дозу основной ИПформацнп и контрольный вопрос.
«Контроль с разъяснением осуществляется по схеме предыдуп1его режима с той разнице, что в нечетных билетах помещаютея только коптрольные вопросы (без информационного материала) и включается в работу блок 7 выдачи оценки.
«Контроль н обучение с внешней информационной памятью состоит в то.м, что осиовпой информационный материал находится вне устройства. В устройство заправляются билеты, содержащие лишь управляющую информацию, название учебника, указанне страниц, где помещен информационный .материал. Этим достигается возможность нрименення усгройства для контроля и обучения но .материалу учебника, при работе с задачником и т. п.
Работа устройетва в режиме «контроль по десяти билетам-вопросам, например, протекает следующим образом.
С помощью блока 10 переключения режи.MGB работы устанавливается требуемый реж..м работы устройства. При включении устройства в сеть все его элементы находятся в ИСХОДНО:, состоянии, и в блоке 3 выдачи информации подсвечивается инфор.мациопное поле первого билета. Пнформацион11ое поле б лета состоит из вопроса и четырех предлагаемых ответов на зтот вопрос, причем только одил из них верен.
После ознакомления с информацией, нодгогови ответ на контрольн1)1Й вопрос, учаш; Йси вводит сигнал ответа, нажимая на соочветствующую кнопку блока / ввода отвеTi в, из которого сигнал поступает в блок 2 сравае ;:пя и в блок 3 выдач ; информации. В 2 сравнивается введенная и закодиpco-uiHiiMi.; Б блоке 9 информация. Блок 3 :зы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ и ОБУЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU269643A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1037320A2 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний и обучения | 1973 |
|
SU482790A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА | 1973 |
|
SU365727A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация