1
Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава с рекуператгивным торможением.
Известно устройство для рекупера-тивного торможения электровозов, состоящее из тяговых двигателей, соединенных последовательно со стабилизируюеулмя резисторами и включеншлх попарно-параллельно в группы, обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно и подсоединены к возбудителю l .
Однако в этом устройстве выравнивание токов между HKC4)Hfei тяговых двигателей осуществляется за счет значительного увеличения сопротивления стабилизирующих резистсдоов, что ведет к снижению КПД рекуперативного режима.
Цель изобретения - повьииение КПД и коэффициента мощности рекуперативного режима.
Это достигается тем, что параллельно обмоткам возбуждения каждой группы вк.пючены встречно соединенные электрические вентили, а точки соединения обмоток возбуждения и электрических, вентилей в каждой группе подключены к точкам соединения якорей со стабилизирующими резисторами соответствующей группы, при этом средняя точка
.соединения вентилей первой группы тяговых двигателей соединены со средней точкой обмоток возбуждения второй группы, одна клемма возбудителя
соединена со средней точкой обмоток возбуждения первой группы, а другая со средней точкой соединения вентилей второЛ группы тяговых двигателей. На чертеже приведенапринципиальная силовая схема устройства.
Устройство ссйержит тяговые двигатели, которых 1 и 2, 3 и 4, соединены попарно-параллельно и образуют первую и вторую группу соответственно, а обмотки возбуждения 5 и 6, 7 и 8 двигателей включены между эквипотенциальными точками соедине.|иия якорей тяговых двигателей и стабилизирующих резисторов 9-12. К каждой паре обмоток возбуждения группы пефаллельно включены электрические вентили 13-16, а возбудитель 17 включен между средней точкой соединения
обмоток возбуждения первой группы тяговых двигателей и точкой соединения катодов злектрических вентилей второй группы тяговых двигателей. Выравнивающее свойство устройства при расхождении характеристик копесно моторных блоков основано на том, что при возникновении неравенства токов по якорям тяговых двигателей группы нарушается равенство по.тенциалов между точками соединения стабилизирукщих резисторов 9-12 с якорями тяговых двигателей 1-4 и в цепи обмоток возбуждения 5-8 протекает уравнительный ток / , направленный встречно с током возбуждения ЗГ более нагруженного двигателя и согласно с током возбуждения менее нагруженного дэигателя. Это приводит к увеличению ЭДС менее нагруженного двигателя и уменьшению ЭДС более нагруженного и вьлравниваншо токов параллельных цепей йкорей тяговых дви гателей.
Формула изобретения
Устройство для рекуперативного торможения электровозов, состоящее из тяговых двигателей, соединенных последовательно со стабилизирующими резисторами и включенных попарнопараллельно в группы, обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно, отличающеес я тем, что, с целью повышения КОД параллельно обмоткам возбуждения каждой группы включены встречно соединенные электрические вентили, а точки соединения обмоток возбуждения и электрических вентилей в каждой группе подключены к точкам соединения якорей со стабилизирующими резисторами соответствующей группы, при этом средняя точка соединения вентилей первой группы тяговых двигателей соединена со средней точкой обмоток возбуждения второй группы одна клемма возбудителя соединена со средней точкой обмоток возбуждения первой группы, а другая - со средней точкой соединения вентилей второй группы тяговых двигателей.
Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Тихменев Б.Н., Трахман Л.М. Подвижной состав электрических желез
Транспорт
1969,
ных дорог. м., с.164.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рекуперативного торможения электровозов | 1976 |
|
SU998156A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU343885A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU523818A1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU569464A1 |
ПАТШШ- БИЕЛ>&OVCHAП. и. Гордиенко | 1972 |
|
SU340562A1 |
Устройство для повышения силы тяги моторного вагона | 1976 |
|
SU619374A1 |
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей | 1974 |
|
SU547905A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333850C1 |
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя | 1974 |
|
SU521629A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-12-06—Подача