Устройство для рекуперативного торможения электровозов Советский патент 1978 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU616171A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава с рекуператгивным торможением.

Известно устройство для рекупера-тивного торможения электровозов, состоящее из тяговых двигателей, соединенных последовательно со стабилизируюеулмя резисторами и включеншлх попарно-параллельно в группы, обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно и подсоединены к возбудителю l .

Однако в этом устройстве выравнивание токов между HKC4)Hfei тяговых двигателей осуществляется за счет значительного увеличения сопротивления стабилизирующих резистсдоов, что ведет к снижению КПД рекуперативного режима.

Цель изобретения - повьииение КПД и коэффициента мощности рекуперативного режима.

Это достигается тем, что параллельно обмоткам возбуждения каждой группы вк.пючены встречно соединенные электрические вентили, а точки соединения обмоток возбуждения и электрических, вентилей в каждой группе подключены к точкам соединения якорей со стабилизирующими резисторами соответствующей группы, при этом средняя точка

.соединения вентилей первой группы тяговых двигателей соединены со средней точкой обмоток возбуждения второй группы, одна клемма возбудителя

соединена со средней точкой обмоток возбуждения первой группы, а другая со средней точкой соединения вентилей второЛ группы тяговых двигателей. На чертеже приведенапринципиальная силовая схема устройства.

Устройство ссйержит тяговые двигатели, которых 1 и 2, 3 и 4, соединены попарно-параллельно и образуют первую и вторую группу соответственно, а обмотки возбуждения 5 и 6, 7 и 8 двигателей включены между эквипотенциальными точками соедине.|иия якорей тяговых двигателей и стабилизирующих резисторов 9-12. К каждой паре обмоток возбуждения группы пефаллельно включены электрические вентили 13-16, а возбудитель 17 включен между средней точкой соединения

обмоток возбуждения первой группы тяговых двигателей и точкой соединения катодов злектрических вентилей второй группы тяговых двигателей. Выравнивающее свойство устройства при расхождении характеристик копесно моторных блоков основано на том, что при возникновении неравенства токов по якорям тяговых двигателей группы нарушается равенство по.тенциалов между точками соединения стабилизирукщих резисторов 9-12 с якорями тяговых двигателей 1-4 и в цепи обмоток возбуждения 5-8 протекает уравнительный ток / , направленный встречно с током возбуждения ЗГ более нагруженного двигателя и согласно с током возбуждения менее нагруженного дэигателя. Это приводит к увеличению ЭДС менее нагруженного двигателя и уменьшению ЭДС более нагруженного и вьлравниваншо токов параллельных цепей йкорей тяговых дви гателей.

Формула изобретения

Устройство для рекуперативного торможения электровозов, состоящее из тяговых двигателей, соединенных последовательно со стабилизирующими резисторами и включенных попарнопараллельно в группы, обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно, отличающеес я тем, что, с целью повышения КОД параллельно обмоткам возбуждения каждой группы включены встречно соединенные электрические вентили, а точки соединения обмоток возбуждения и электрических вентилей в каждой группе подключены к точкам соединения якорей со стабилизирующими резисторами соответствующей группы, при этом средняя точка соединения вентилей первой группы тяговых двигателей соединена со средней точкой обмоток возбуждения второй группы одна клемма возбудителя соединена со средней точкой обмоток возбуждения первой группы, а другая - со средней точкой соединения вентилей второй группы тяговых двигателей.

Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тихменев Б.Н., Трахман Л.М. Подвижной состав электрических желез

Транспорт

1969,

ных дорог. м., с.164.

Похожие патенты SU616171A1

название год авторы номер документа
Устройство для рекуперативного торможения электровозов 1976
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Гордиенко Петр Иванович
SU998156A1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU343885A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
Привод электровоза 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU523818A1
Привод электровоза 1975
  • Хоненко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Иванов Владимир Васильевич
SU569464A1
ПАТШШ- БИЕЛ>&OVCHAП. и. Гордиенко 1972
SU340562A1
Устройство для повышения силы тяги моторного вагона 1976
  • Глушков Михаил Тихонович
  • Дорош Владимир Петрович
  • Сеничев Фриден Иванович
SU619374A1
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей 1974
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Григорьев Александр Иванович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547905A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Посохов Евгений Олегович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2333850C1
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя 1974
  • Григорьев Александр Иванович
SU521629A1

Иллюстрации к изобретению SU 616 171 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для рекуперативного торможения электровозов

Формула изобретения SU 616 171 A1

SU 616 171 A1

Авторы

Хоменко Борис Иванович

Гордиенко Петр Иванович

Аваков Виталий Артемович

Даты

1978-07-25Публикация

1976-12-06Подача