Изобретение относится к области электровозостроения.
Изестны устройства для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока с тяговыми двигателями постоянного тока, включаемыми при торможении в две параллельные цепи, с возбудителем с противовозбуждением и обмотками возбуждения тяговых двигателей, включенными также в две параллельные цепи.
Обмотки возбуждения двух последовательно соединенных тяговых двигателей находятся в разных параллельных цепях, что приводит к установлению в иих разных токов возбуждения, а следовательно и различных э. д. с. двигателей при работе в генераторном режиме. Это является одной из причин возпикновения круговых огней по коллектору при высоких напряжениях.
Цель изобретения - обеспечение одинакового тока возбуждения для всех тяговых двигателей и улучшение распределения напряжения между двумя последовательно соединенными якорями тяговых двигателей.
Для этого предусматривается последовательное соединение всех обмоток возбуждения и подключение их глежду равнонотенциальными точками стабилизирующих сопротивлений при помощи электрических вентилей.
Якори тяговых двигателей 1-4 соединены в две параллельные цепи, в которые включены также обмотки 5 и б противовозбуждеиия возбудителя 7, быстродействующие контакторы S и 5 и стабилизирующие сопротивления 10 и 11. Возбудитель 7 имеет также обмотку 12 независимого возбуждения.
Обмотка 13 возбуждения тягового двигателя I соединена с обмоткой 14 возбуждения
тягового двигателя 2, а обмотка 15 возбуждения тягового двигателя 3 - с обмоткой 16 возбуждения тягового двигателя 4. Все четыре обмотки возбуледения соединены последовательно через быстродействующий контактор
в одной из параллельных цепей тяговых двигателей, например через быстродействующий контактор 8.
Этим самым точка соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей одной цепи и
обмоток возбуждения тяговых двигателей другой цепи подключена к стабилизирующему сопротивлению 10. Другое стабилизирующее сопротивление 11 подсоединено к зажимам возбудителя 7 через встречно включенные электрические вентили 17 и 18.
Стабилизирующее действие устройства при расхождении характеристик колесно-моторных блоков основано на том, что при возникновении неравенства токов по якорям тяговых двимежду однопотенциальными точками стабилизирующих сопротивлений и в цепи обмоток возбуждения двигателей протекает уравнительный ток, который подмагничивает обмотки возбуждения менее нагруженных двигателей. Это приводит к увеличению э. д. с. менее нагруженных двигателей и улучшению распределения тока по параллельным цепям якорей тяговых двигателей. Электрические вентили 17 и 18 препятствуют прохождению тока от возбудителя через стабилизирующие сопротивления. При установившихся режимах через электрические вентили проходят только уравнительные токи, а во время переходного режима при отключении быстродействующего контактора - ток аварийного режима.
Предложенное устройство позволяет сохранить действие токов в переходных режимах при круговом огне на коллекторе двигателя или внешнем коротком замыкании. При отключении быстродействующих контакторов, ток короткого замыкания, протекающий в схеме, размагничивает обмотки возбуждения всех двигателей.
Предмет изобретения
Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока, состоящее из тяговых двигателей, соединенных в две параллельные цепи и обмотки возбуждения которых питаются от возбудителя, отличающееся тем, что, с целью выравнивания напряжения последовательно соединенных якорей двигателей и токов в параллельных цепях, точка соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей одной цепи и обмоток возбуждения тяговых двигателей другой цепи соединена со стабилизирующим сопротивлением в одной из указанных параллельных цеией, а равнопотенциальная точка стабилизирующего сопротивления в другой параллельной цепи соединена с зажимами возбудителя через встречно включенные электрические вентили.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рекуперативного торможения электровозов | 1976 |
|
SU616171A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава | 1954 |
|
SU101215A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ПАТШШ- БИЕЛ>&OVCHAП. и. Гордиенко | 1972 |
|
SU340562A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU569464A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава | 1954 |
|
SU99075A1 |
77 44:г2
11
Даты
1972-01-01—Публикация