УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1972 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU343885A1

Изобретение относится к области электровозостроения.

Изестны устройства для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока с тяговыми двигателями постоянного тока, включаемыми при торможении в две параллельные цепи, с возбудителем с противовозбуждением и обмотками возбуждения тяговых двигателей, включенными также в две параллельные цепи.

Обмотки возбуждения двух последовательно соединенных тяговых двигателей находятся в разных параллельных цепях, что приводит к установлению в иих разных токов возбуждения, а следовательно и различных э. д. с. двигателей при работе в генераторном режиме. Это является одной из причин возпикновения круговых огней по коллектору при высоких напряжениях.

Цель изобретения - обеспечение одинакового тока возбуждения для всех тяговых двигателей и улучшение распределения напряжения между двумя последовательно соединенными якорями тяговых двигателей.

Для этого предусматривается последовательное соединение всех обмоток возбуждения и подключение их глежду равнонотенциальными точками стабилизирующих сопротивлений при помощи электрических вентилей.

Якори тяговых двигателей 1-4 соединены в две параллельные цепи, в которые включены также обмотки 5 и б противовозбуждеиия возбудителя 7, быстродействующие контакторы S и 5 и стабилизирующие сопротивления 10 и 11. Возбудитель 7 имеет также обмотку 12 независимого возбуждения.

Обмотка 13 возбуждения тягового двигателя I соединена с обмоткой 14 возбуждения

тягового двигателя 2, а обмотка 15 возбуждения тягового двигателя 3 - с обмоткой 16 возбуждения тягового двигателя 4. Все четыре обмотки возбуледения соединены последовательно через быстродействующий контактор

в одной из параллельных цепей тяговых двигателей, например через быстродействующий контактор 8.

Этим самым точка соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей одной цепи и

обмоток возбуждения тяговых двигателей другой цепи подключена к стабилизирующему сопротивлению 10. Другое стабилизирующее сопротивление 11 подсоединено к зажимам возбудителя 7 через встречно включенные электрические вентили 17 и 18.

Стабилизирующее действие устройства при расхождении характеристик колесно-моторных блоков основано на том, что при возникновении неравенства токов по якорям тяговых двимежду однопотенциальными точками стабилизирующих сопротивлений и в цепи обмоток возбуждения двигателей протекает уравнительный ток, который подмагничивает обмотки возбуждения менее нагруженных двигателей. Это приводит к увеличению э. д. с. менее нагруженных двигателей и улучшению распределения тока по параллельным цепям якорей тяговых двигателей. Электрические вентили 17 и 18 препятствуют прохождению тока от возбудителя через стабилизирующие сопротивления. При установившихся режимах через электрические вентили проходят только уравнительные токи, а во время переходного режима при отключении быстродействующего контактора - ток аварийного режима.

Предложенное устройство позволяет сохранить действие токов в переходных режимах при круговом огне на коллекторе двигателя или внешнем коротком замыкании. При отключении быстродействующих контакторов, ток короткого замыкания, протекающий в схеме, размагничивает обмотки возбуждения всех двигателей.

Предмет изобретения

Устройство для рекуперативного торможения электровозов постоянного тока, состоящее из тяговых двигателей, соединенных в две параллельные цепи и обмотки возбуждения которых питаются от возбудителя, отличающееся тем, что, с целью выравнивания напряжения последовательно соединенных якорей двигателей и токов в параллельных цепях, точка соединения обмоток возбуждения тяговых двигателей одной цепи и обмоток возбуждения тяговых двигателей другой цепи соединена со стабилизирующим сопротивлением в одной из указанных параллельных цеией, а равнопотенциальная точка стабилизирующего сопротивления в другой параллельной цепи соединена с зажимами возбудителя через встречно включенные электрические вентили.

Похожие патенты SU343885A1

название год авторы номер документа
Устройство для рекуперативного торможения электровозов 1976
  • Хоменко Борис Иванович
  • Гордиенко Петр Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU616171A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава 1954
  • Мацнев В.Д.
SU101215A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПАТШШ- БИЕЛ>&OVCHAП. и. Гордиенко 1972
SU340562A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
Привод электровоза 1975
  • Хоненко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Иванов Владимир Васильевич
SU569464A1
Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава 1954
  • Птицын Г.В.
  • Тихменев Б.Н.
SU99075A1

Иллюстрации к изобретению SU 343 885 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 343 885 A1

77 44:г2

11

SU 343 885 A1

Даты

1972-01-01Публикация