1
Изобретение относится к электрооборудованию электропродвижного состава и предназначено для выравнивания или наперед заданного регулирования распределения нагрузок в параллельных цепях тяговых электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения преимущественно в режиме рекуперативного торможения.
Известны устройства для выравнивания токов параллельных цепей, в которых используются сигналы датчиков токов якорей, разность которых воздействует на цепи унравления возбудителями. В известном устройстве применяются датчики тока, реагирующие только на его величину, например, трансформаторы постояпного тока. Устройство с такими датчиками в режиме тяги работает хорошо. Однако в процессе включения рекуперативного торможения не исключен режим, когда в одной из групп тяговых двигателей возникает тяговый ток, а в другой - рекуперативный. В этом случае использование известного устройства, применяемого в тяговом режиме, может привести к возникновению аварийного режима, так как оно не реагирует па направление тока.
Цель изобретения - исключение возможности аварийной ложной работы системы регулирования распределения нагрузок. Эта цель достигается тем, что трансформаторы постоянного тока, включенные в цепн якорей тяговых
электродвигателей, спаожены дополннтельпыми обмоткамп, подключенными к источнику тока смещения. При этом нулевые точки трансформаторов смещены так, что происходящее при уменьшении тока рекуперации уменьшение выходного сигнала продолжается и после изменения направления тока, т. е. после возникиовения тягового режима.
На ф|иг. 1 изображена функциональная блок-схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема и характеристика трансформатора постоянного тока с донолпптельной обмоткой смещения.
Якори тяговых электродвигателей / через токоприемник 2 подключены к контактной сетн 3, а также к земле 4. Обмотки возбул дения двигателей 5 нитаются от возбудителейусилителей 6. В цепях токов якорей включены трансформаторы постоянного тока 7, в нагрузках 8 которых протекает ток, величина которого зависит от тока якоря.
Нагрузки 8 соедииены одиополярными полюсами, а другие их концы соединены между собой через органы управления возбудителями 6. Нри возникновении разности токов якорей появляется разность падений напряжений на нагрузках 8. Это обусловливает появление в цепи органов управления возбудителями тока выравнивания нагрлзок /и.и.
Одна полярность тока гз-н. вызывает уменьшение тока возбуждения одного двигателя и увеличение тока возбуждения другого, а другая полярность /B.H. вызывает обратное изменение токов возбу}кдення. Этнм обеспечивается выравнивание нагрузок параллельных цепей двигателей.
Среднее значение токов возбун дения определяется током управления (-, обтекающим другие органы управления возбудителей-усилителей 6.
Описанная схема хорошо работает с трансформаторами постоянного тока обычного типа, у которых нулевой сигнал выхода соответствует нулевОхМу сигналу входа, на электровозах постоянного тока в установившихся режимах и на электровозах переменного тока во всех режимах, так как у последних направление тока в якорях тяговых двигателей не может меняться в процессе тяги или тормол ения.
Однако на электровозах постоянного тока в переходных режимах ток якорей может менять направление. В этом случае возможна аварийная работа устройства, так как вместо выравнивания токов устройство будет стремиться поддержать их максимальную разность, т. е. будет стремиться выровнять токи параллельных цепей, работающих в разных режимах: в тяговом и рекуперативном.
Для исключения этого явления трансформаторы постоянного тока 7 снабгкены дополнительными обмотками 9, как это иоказано на фиг. 2, обтекаемыми током смещения и, который смещает внешнюю характеристику трансформатора вдоль оси абсцисс. При изменении полярности тока якоря устройство стремится не только восстановить равенство токов, но н восстановить правильную полярность отклонившегося от заданного значения тока.
В настоящее время на подвижном составе целесообразно применять датчики тока на основе трансформаторов постоянного тока, которые обладают стабильной характеристикой и обеспечивают изоляцию высоковольтных ценей от цепей управления, одиако возможно ирименение и других датчиков тока с характеристикой, показанной на фиг. 2.
Предмет изобретения
Устройство для выравнивания нагрузок параллельных ценей тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении электроподвижного состава с двигателями независимого
возбуждения и индивидуальными возбудителями для двигателей каждой параллельной цепи, содержащее трансформаторы постоянного тока в цепях якорей, отличающееся тем, что, с целью исключения ошибочной работы, трансформаторы постояпного тока в ценях якорей снабжены дополнительными обл отками, подключенными к источнику тока смещения.
-.«
8 ,S
--J
З-Н
I -«кЕ- .-««.
««IC.
u4
ESiffl53 ,
, I r /f
iL.i. j: JljH/
,; i
И i ги
I jij j
-J ..-4) tA
. I t
... I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКАМЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЕТВЯМИТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1972 |
|
SU435149A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей | 1974 |
|
SU547905A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ДВУХ СЕКЦИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU302263A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333850C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU343885A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНАЯ | 2016 |
|
RU2646688C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU289005A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2007 |
|
RU2344949C1 |
J:2:r-:rzi : I
Фиг.LH
;
I I-J
f :- i-irv
Даты
1974-04-30—Публикация
1972-10-19—Подача